Показать сообщение отдельно
  #65  
Старый 26.03.2015, 19:08
Посетитель
 
Регистрация: 17.03.2015
Сообщений: 54
Репутация: 1 [+/-]
Порука 28

Почитал я немного комментариев к вашему рассказу. Больше ругают, чем хвалят. Да что там — стебут, а вы, автор, доблестно отбиваетесь. К сожалению, их стёб в какой-то мере оправдан.

И всё же рассказ не так уж плох! Он довольно грамотно составлен, и самое для меня важное — его не скучно читать. Вот с остальным хуже. Я постараюсь показать, что именно мне не понравилось.

Во-первых, идея рассказа. Не фантастическое (фентезийное?..) допущение, где за героем прикрепляется его собственная судьба — тут как раз не плохо. А именно идея — самопожертвование во имя чего-то. Она банальна и, что самое печальное, она не логична в рамках рассказа. Вы показали героя, как-то обозначили его характер, а потом — он вдруг собой жертвует. Это не выбор героя. Это — выбор автора. Я не верю, что тот герой, который показан, сделает именно так.

Во-вторых, сами герои. И антагонист, конечно. Герои — истеричные подростки. Судьба вначале подбивает пойти в опасное место. Затем — говорит, что обозвала трусом сгоряча. Это… Это нелепо выглядит, автор! Ваши герои ведут себя как подростки, хотя таковыми не являются. Антагонист — зверюка — это просто злобная, тупая зверюка. Ни больше, ни меньше. Это печально.

В-третьих, общие нелепости и язык. Это как раз основной повод для насмешек. Мне кажется, здесь общий корень — вы пытались выдумать нечто оригинальное в плане деталей и языка, а вышло не оригинально, но смешно. Я процитирую Джеймса Фрая, если позволите:

Цитата:
Не используйте в одном предложении много сравнений подряд:
«Она была высокой как телеграфный столб, худой как тростинка, ее кожа была мягкой как бархат, а глаза голубыми как море».

Не смешивайте метафоры:
«Он зарывал свой талант в землю и прятал голову в песок».

Не пишите о том, чего читатель может не понять:
«От него несло S02». (He все знают, что S02 - формула диоксида серы, пахнущего тухлыми яйцами.)

Не растягивайте сравнение:
«Его руки были заскорузлыми как корни дерева, почерневшими за годы под землей, грубыми, словно изъеденные термитами, и крепкими, как и положено быть корням».

Будьте осторожны с объектом сравнения:
«Вечер был погожий и теплый, небо было усыпано звездами как щеки больного оспой – нарывами».

Если вы описываете нечто отталкивающее, со сравнениями надо быть не менее осторожным:
«Зажав нос, он заглянул в канализацию. На поверхности время от времени вздувались пузыри - зеленые, как елочные украшения».

Помните, читатель должен отчетливо представлять себе объект сравнения. Избегайте подобных пассажей:
«Ее лицо напоминало дорожную карту, на которую наложили план здания Пентагона».

Не перегружайте сравнение:
«Ее глаза были подобны индийским сапфирам, которыми ювелир из Танжера украсил южноафриканские бриллианты».

Не смешивайте буквальные и фигуральные выражения:
«Даблдей был отцом бейсбола, двух сыновей и дочери».
У вас в рассказе, наверное, можно найти весь этот список. К примеру:

Цитата:
Она была огромна – как медведь, но обладала сложением льва. Скосив взгляд на пах, Агатокл понял, что это он. Какой же урод! Все тело лысое, но с клочьями растрёпанной, как саван, шерсти, нескладное, с гипертрофированными задними лапами, как у гигантского зайца, и передними лапами как у обезьяны. Но более всего повергала в омерзение морда – слоёный пирог из складок, рытвин, шрамов и пасти, изломанной в подобие гиеньего смеха. Нос, напоминавший дырявый уголёк, съехал куда-то в сторону, и лишь чистые, как горный родник, глаза находились на месте.
В общем и целом. Если позволите, я мог бы дать несколько рекомендаций.

Первое — придумать оригинальную идею рассказа, подумать, что вы хотите этим рассказом сказать.

Второе — взять под эту идею героев, наделить их подходящим характером и строго следить, чтобы они действовали с ним в соответствии. И злодеи тоже должны быть с характером! Тогда может выйти интересный конфликт.

Третье — пишите проще. Не надо этих дурацких красивостей. Вначале ограничивайте себя искусственно — одну метафору на один-два абзаца. Потом сами найдёте, где их можно пихать, а где лучше воздержаться.

Это конечно не всё, но как мне показалось — это самые проблемные места в рассказе.

Последний раз редактировалось Shadmer; 26.03.2015 в 19:12.
Ответить с цитированием