Пациент (рассказ) определенно мертв
И это очень печально, поскольку душа-идея у него правильная, чистая и светлая, сделавшая бы честь любому тексту-телу . идея о том, что даже самому супер-сильному и суперудачливому супергерою иногда для блага своего мира надо просто исчезнуть и перестать геройствовать, предоставив простым людям самим разбираться со своими проблемами, самим принимать решения и самим же за них отвечать.
Повторю – идея отличная. А вот построить вокруг нее достойное и жизнеспособное тело рассказа-пациента автору не удалось.
Анамнез
Поверхностный осмотр пациента также выявил хрупкость основного фантдопа, системные пунктуационные нарушения, в том числе и многочисленные запятые между подлежащим и сказуемым, рассогласования падежные и временные, сбой логики и наличие неверной терминологии.
Постоянные перескоки глагольных времен частично происходят, возможно, из страха лечащего врача перед применением в тексте глагола БЫЛ – простое устранение этого глагола как раз и переводит предложение из прошлого в настоящее время.
Основная претензия к фантдопу – если по логике построения описанного в рассказе мира один человек может существенно влиять на исход галактической битвы – причем не нажав на кнопку супероружия, не взорвав чужую Звезду Смерти, не добившись при помощи дипломатического красноречия, чтобы враги сами ее подорвали, не путем гениального руководства и стратегически верной координации действий отдельных флотов – а просто одним своим личным участием или неучастием в рукопашной схватке на мечах, причем даже не лазерных, на поле одного из боев… такой колоссальный фантдоп нуждается в не менее колоссальной обоснуйке. И обоснуйка эта должна, как минимум, быть предъявлена читателю на пощупать, причем предъявлена в самом начале или же эффектно выстрелить в конце, иначе весь рассказ в целом теряет малейший шанс на доверие и приязнь со стороны читателя.
У
Злотникова в саге о Вечном, к примеру, такая обоснуйка есть, и ей веришь, и никаких вопросов. Невозможно применять плазменное оружие на космических кораблях – и все! И снова аристократия фехтует на мечах, и снова герои-одиночки с суперспособностями… Вот и здесь упомянуть что-то такое же, хотя бы одним-двумя предложениями – и вопросы бы сразу отпали. Потому что эта исключительность героя, увы – краеугольный камень, шейный позвонок-атлант, на котором держится все тело рассказа, убери его – и получишь живой труп, нежизнеспособного паралитика. Сейчас он вроде как в рассказе присутствует, по умолчанию, но без жесткого обоснования не внушает доверия, и потому гг тоже не выглядит живым.
Да, мы имеем дело с фантастикой – но фантастика как жанр требует куда большей обоснованности, чем реализм, в том-то и проблема, и об этом ни в коем случае нельзя забывать
Впрочем, командующий армии, который не знает – ну вот просто совершенно не в курсе! – про имеющееся у врага супер-оружие, или простой разведчик, который из-за любви к драматическим эффектам скрывает от начальства и императора настолько важные сведения, которые вообще могут перевернуть исход войны, и при этом, заметьте, никем не растрелянный за подобное вопиющее преступление по законам военного времени – фантдоп не менее мощный. Со сценой совета надо что-то делать, сейчас она фальшива
Жестокость главгера, сбрасывающего девушек, вроде как спасенных им от изнасилования, на поле боя, тоже впечатляет – на луне у них по крайней мере был довольно высокий шанс выжить, пусть и в гареме одного из захватчиков, красивая рабыня – товар ценный, такой берегут. На поле боя шансов у них нет, и он сам цинично это признает. Но это уже мелочи
Скрытый текст - По блохам:
Лишние запятые:
Десятки могущественных когда-то, космических цивилизаций
которые в случае наступления наших кораблей, детонируют (причем между подлежащим и сказуемым)
Там подрываю центральную оборонительную платформу, и открываю\
время пребывания на Либрии, запомнилось (опять между подлежащим и сказуемым. Второй класс!)
если исчезнет последний враг, и некого будет завоевывать
Вместо этого, пронаблюдали,
В назначенный правителем момент, флот построился
чёрный, шевелящийся кокон
В этот момент, под прикрытием шквала огня, от кораблей
бронированное, отлично вооружённое нагромождение, вращающегося по орбите металла
второй, прямо в пусковые установки
От невольного созерцания и размышлений, воина отвлекла
Тракс скрылся от стрелявших, за ближайшим силовым щитом
способ оздоровить нацию, был в его руках (опять между подлежащим и сказуемым)
воин замешкался на секунду, и сделал рывок
найденного поврежденным на поле боя, и легко восстановленного
Для него одного, этот срок увеличивался
Впервые за последние века, наступление имперских вооруженных сил закончилось провалом
поражение в решающей битве, являлось (между подлежащим и сказуемым)
пропущены запятые
Либрианцы(,) осваивая его,
Здравствуй(,) Тракс.
Это приведёт к срыву наступления(,) и вина будет целиком на вас
медики, лечащие раненых(,) тоже
Местом проведения решили сделать
Местом проведения чего? Речевая недостаточность, даже контекст допускает в данной фразе двоякое толкование – как местом проведения Совета, так и местом проведения последнего штурма.
грабя имущество жителей
грабить имущество жителей нельзя – его можно только разграблять. А грабить можно лишь самих жителей, отбирая у них имущество. Да и вообще канцелярит.
с высоты которого
к мнению которых
который славился - и это только один абзац
который – авторский персональный паразит, от него следует избавляться сознательно
припал на одно колено перед Максимусом
припасть можно к руке. На одно колено – опуститься
Император, огромный рост которого чувствовался даже, когда он восседал на троне,
По правилам русского языка при таком построении фразы получается, что на троне восседал рост
В помещении настала тишина
. Тишина не может настать. Наступила
В случае успеха штурма, помимо всего прочего я награжу тебя
Запятая или нужна вторая, если ПОМИМО ВСЕГО ПРОЧЕГО автор считает вводным, или же не нужна вообще. Одна точно ошибка.
тень жалости за то
неверное согласование – жалость не бывает за что-то, только к чему-то
в компании их не состоявшейся добычи
несостоявшейся
В назначенный правителем момент
В этот момент, под прикрытием шквала огня
Момент – неудачный американизм, тут больше подходит просто время
Система была автоматической, а значит, предсказуемой и менее опасной, как управляемый объект
Или ошибка с согласованием – или опровержение первой части, что управляемый объект как раз-таки более опасен. К тому же речевая недостаточность – управляема она может быть и ИИ, причем такая будет как раз более опасной из-за скорости реакций.
На подлете платформа огрызнулась огнем
При таком построении фразы получается, что подлетала именно платформа к кораблю, а не наоборот.
Перед глазами пролетел светло-фиолетовый кусок либрианского неба
Оторвался и пролетел?
Выхватив обоюдоострый меч с широким лезвием, он совершил ряд быстрых движений и нападавшие по частям рассыпались у его ног
Пропущена запятая. Под сам же факт использования обоюдоострого меча, который не просто пробивает доспехи (наверняка дико укрепленные, ведь враги не идиоты) и просто шинкует людей, как в плохом аниме, тоже следовало бы подвести жесткое обоснование – экспериментальный образец мономолекулярного лезвия, к примеру, или старинный артефакт – плоскостной меч, наследие Древней цивилизации, или оружие иномирян на фиг его знает какой технологии, отбитое гг у их посланника или просто найденное в поигбшем корабле чужаков во время рейда на окраину, еще до войны – и тогда, кстати, его намерение вернуться на окраину приобретает дополнительную причину, превращается в логичную закольцовку.
Им навстречу направились пули и снаряды противовоздушной обороны
Нехорошая фраза, словно пули сами направились, понимаете? Лучше переделать
Они сражались за свою родину и семьи, для них не существовало что-то другое.
Ничего другого
Уверенные в себе имперские солдаты теперь начали осторожничать
Тут лучше добавить – РАНЕЕ уверенные в себе
Синекожие и стройные, они были очень красивы. Через порванную одежду просматривались синяки и ссадины
Во-первых, не через одежду, пусть даже и порванную, а через ДЫРЫ или ПРОРЕХИ в этой самой порванной одежде. А еще меня как врача несколько удивило – как можно рассмотреть синяки на синекожих девушках, тем более не при пристальном и близком врачебном осмотре, а всего лишь мельком, сквозь эти самые прорехи в порванной одежде и на плохо освещенной ночной улице (ведь только что говорилось про огромный диск планеты на небе, будь на небе местное светило – диск планеты не был бы столь отчетливо виден и не светился бы столь ярко)?
Иногда, чтобы дать своему народу шанс измениться к лучшему, нужно самоустраниться. Не быть иногда единственный выход.
ВОТ!
Роскошнейшие финальные фразы (хотя в последней и пропущено тире на месте опущенного глагола), ими и надо заканчивать
Все дальнейшее – лишнее и только снижает ударность финала, размазывает его. Если Вам. Как лечащему врачу, последний абзац крайне дорог и Вы обязательно желаете его применить – его стоит перенести чуть выше, а финальными фразами оставить все же эти, они куда сильнее
С уважением и с глубокой надеждой на то, что следующий Ваш пациент окажется намного более удачным, dr. Watson