Здрасьте, автор. Я к вам с горькой пилюлей: не могу сказать, что рассказ понравился, но попытаюсь разъяснить, почему так вышло.
В общем и целом рассказ о подростковом бунте против всех. В частном — о девочке Оленьке, страдающей от недот… э-э-э… от недостатка любви, которой дали выбор кого-нибудь замочить, а она с радостью и замочила.
Лирическое отступление. Одним печальным днём мой друг меня задолбал: посмотри, говорит, Тетрадь Смерти. Классное аниме, говорит. Плевать ему было, что «японские мультики» я ненавижу. Окей. Посмотрел.
В вашем рассказе серьёзные такие сходства с зачином «дезнота». Подросток – есть. Некая мистическая фиговина, с помощью которой можно убить кого хочешь по имени, - тоже есть. Выбор «быть» (ну, то есть «мочить») – присутствует. Даже главные герои, у которых демон на побегушках, также вызывают неприязнь.
Однако сравнение не в пользу Оленьки.
В рассказе героиня не представляет собой ничего, кроме клишированного сгустка ненависти, и читатель не сопереживает её чувствам. Можно создать негодяя, за которого хочется болеть. За Оленьку – не хочется. Она просто гадкая. Она – картонная. У неё даже возбуждение только «в низу живота», а у девочек есть и другие… м-м-м… чувствительные места. Герой в «тетради» был хотя бы изобретательным гадом, а Оленька?..
Также в рассказе не раскрывается, почему потусторонняя тварь вообще появилась. Почему присосалась именно к этому семейству. Сплошные «рояли».
Любовная линия также не блещет оригинальностью. Оленьку попользовал хороший парень, а потом оказалось, что вовсе он не хороший, что у него есть своя подруга… И Оленька идёт мстить. Блин. Ведь было уже такое не раз…
Финал с мамой, как я уже отмечал, оказался «роялем в кустах». С концовкой не ясно, что вы хотели сказать рассказом, автор. Что за рассказом есть, кроме подросткового бунта, воплотившегося в реальность?
Стиль написания тоже вызывает нарекания… Писать в настоящем времени – сложнее, чем в прошлом. Увы, не все мы Хемингуэи. Настоящее время должно быть оправданным. Иначе получается не рассказ, а излишне расписанный сценарий. Но это считайте вкусовщиной.
Хуже дела с клишированными оборотами. В качестве примера одна фраза: «Из темных глазниц окон пялится отражённый свет мутных фонарей. Как пустые глаза». Сначала штампованные «глазницы окон», а потом ещё раз сравнение с пустыми глазами – контрольное. Или напор на «низ живота» девушки… Мне кажется, можно было проявить бОльшую фантазию в описании её интимных переживаний.
Что я могу сказать в завершении…
При всём моём брюзжании, за рассказом следить интересно. Есть динамика, есть щепотка саспенса, есть более-менее чёткий сюжет. На мой взгляд, вы умеете грамотно составлять структуру рассказа. Однако детали, из которых он был построен, оказались не самого высокого качества.
Последний раз редактировалось Shadmer; 18.03.2015 в 21:47.
|