Хороший рассказ. То, что казалось стандартной вариацией на фаустовскую тему, вырулило в нечто куда более интересное и нетривиальное (а главное, неожиданно приходит куда более внятное логическое обоснование, чем в среднестатистической "фаустовщине"). Основная проблема - в начале тонешь в обилии бытовых подробностей про детство, скучных и не особенно нужных для сюжета. Лучше бы побольше и поэмоциональней про взаимоотношения с женой. Тема цирка странновата: ну может быть она объясняет то, что герой не удивился странноватому незнакомцу, но в целом-то провисает. И еще напрашивается в начале побольше описательной рефлексии про новую и старую архитектуру. Герой же архитектор, все-таки. Да и к сюжету имеет отношение.
Кстати, герой же архитектор? да еще и вроде успешный? Не может толком уладить квартирный вопрос? Как-то не верится... У моих знакомых-архитекторов такие хоромы... Надо хотя бы это объяснить в тексте.