Тут знаете, на мой взгляд, надо еще различать оценку профессионала, скажем, редактора или обычного читателя. Они зачастую разнятся. Хотя и оценка профессионала подвержена субъективизму. Нельзя понравиться всем.
А насчет классиков. Я, например, перечитываю Бунина. Просто пытаюсь научиться хоть немного у него строить описания природы, погоды, эмоций, чего мне не удается. Но взгляд нет-нет, но цепляется за ошибки фокала ("скачки по головам"), бесконечные "были", личные местоимения. Смазанный финал, отсутствие внятной сюжетной композиции. Но при этом все равно читаешь и понимаешь, что это совершенство, что здесь не хочется ничего убавить или прибавить. Наверно, загонять себя в рамки каких-то конструкций тоже не совсем верно.
|