Показать сообщение отдельно
  #34  
Старый 06.03.2015, 09:18
Аватар для Barbara
Местный
 
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 179
Репутация: 8 [+/-]
Круговая порука. Группа 18

Версия 1. Первое впечатление - автор совсем не умеете писать. Ему нужно учиться композиции. Стилистике. Языку. Всему.
Например, первую часть рассказа занимает дотошное описание боя героя с двухголовым змеем. Где находилась верхняя голова, где нижняя, где руки, где ноги... Много деталей - это всегда занудно. Такое могу позволить лишь мастера прозы. Причем всё это написано сложными предложениями, в которых описаний - масса. И хочется сказать - бейте свои предложения. На части. Научитесь выражать мысль ясно и точно. Филигрань описаний придёт потом.
Версия 2. А ведь смелый эксперимент... Мозговыносящий такой. В котором я буду плавать и говорить автору глупости, тратя его и своё время.

Но, когда проходит время битвы с чудищем, то текст становится куда более гладким и приятным для чтения. Вменяемые диалоги. Живые персонажи...
Герой и его судьба - образы почти хрестоматийные. Не всегда так явно, чтоб они могли поговорить, но редкий миф обходится без этого.
Тем не менее над некоторыми описаниями содрогаешься. Это под спойлером.

Перед нами герой, который вполне может совершать подвиги избирательно. При потворстве Судьбы. Только те, которые не грозят смертью лично ему. А первая часть была, видимо, оказать - почему. Какой это нелёгкий труд.
Он ходит по миру, слышит некий Зов, устремляется и спасает сирых и убогих от тварей (кстати, тварь это слово-паразит по всему тесту. Есть же и синонимы...)
И вот сталкивается он с тварью, которая его непременно убьёт. Герой хочет сразиться. Судьба отговаривает, потом уступает.
И пошёл бой? Как бы не так. Герой и тварь видят друг друга, и тварь убегает, вроде как проникаясь ощущением своей гибели (интрига?)
После чего герой требует у жителей деревни (сирых и проч.) чтобы они помнила его в веках. Находит помощников. Взывает к судьбе - она не является.
Зато является тварь. Они сражаются. Герой умирает.
Вместе с Судьбой они возносятся не небо.

Тема конкурса есть. Сюжет... Понятен. Но изложен бессвязно. Стиль, язык кидают из стороны в сторону. Что это? Героика? Философские рассуждения? В принципе, я люблю смесь всего. И стёба тоже.
Но тут мешает всё это адекватно (мне, конечно, другие могут пищать от восторга) стиль изложения. Ну не выдержан он!
Для восприятия крайне сложно.
Скрытый текст - придирки:
Цитата:
В тот благословлённый час, когда море слышно издалека, тени коротки и кротки, а в послеобеденную дрёму погружены и дворцы, и рабские бараки, герой упал, в кровь раздирая лицо о немилосердный бок каменистого холма.
Итак, начало. Былинное, скажем прямо. Когда такое начало, к стилю рассказа сразу будут вопросы. И главный - выдержан стиль или нет. Если нет, то... получается таталата-маталата, ничего не разобрать
Может быть запятые «авторские», но посмотреть их всё же стоит.
Цитата:
цепляясь за равновесие широко расставленными ногами.
Что как? Образно, но сразу представляешь на ногах когти...

Цитата:
Глаза, ошарашенные стремительным падением, принялись выискивать меч и щит.
Ослепительной бронзой сияли они на вершине, утерянные в самом начале боя.
Глаза?

Цитата:
Не давая твари опомниться, герой отгрыз ей второй глаз и выплюнул его прямо в разинутую пасть. Агония сотрясла змею, и он сбросил её с себя как паутину – паутину весом с доброго бычка.
Умерла от поедания собственного глаза? Глаз ядовитый? Кого сбросил герой - змею или агонию?
Хотя потом оказывается- не умерла однако...

Цитата:
В руке зудит уверенная тяжесть меча
Тяжесть - зудит?
Цитата:
Змея застыла внизу «омегой», держа оба языка по ветру
Картинно до стёба.
Цитата:
Сегодня определённо был понедельник.
Почему?

Цитата:
Она рубанула рукой неопределённый жест.
Рубануть - уже определенный жест.

Цитата:
А чем дольше откладывается приговор Судеб, тем сложнее зашивать вам дырки, прожжённые Хаосом.
Предложение звучит красиво, но непонятно. Как предсказания экстрасенсов и профессиональных гадалок.
Цитата:
ложка пролетела сквозь правый глаз Судьбы
у героя явно тяга к чужим глазам...

Дальше я так подробно разбирать не станут. Тенденция понятна.

Хотя вот еще один момент. Слишком явный.
Цитата:
Агатокл ударял ещё, ещё и ещё, и вошёл в такой раж, что чуть не пропустил появление зверя.
Автор, вы понимаете, что это смешно? Что это - героический опус или сатира?
Тогда уж стоит дописать, что тварь тоже заслушалась, прониклась, присоединилась, и стали она ансамблем ударных инструментов...

Последний раз редактировалось Barbara; 06.03.2015 в 09:22.
Ответить с цитированием