Показать сообщение отдельно
  #15  
Старый 04.03.2015, 00:59
Аватар для Глокта
Мастер слова
 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,906
Репутация: 141 [+/-]
Круговая порука 15 (продолжение)

В этом тексте утеряны две основные функции литературного произведения. Про многочисленные описательные недочеты типа кафе с номером дома я уж и не говорю, тут все сказали.

Во-первых, остается открытым вопрос, для чего все дело затевалось? Я не зря дотошно переспросила, правильно ли я поняла сюжет. Поведения персонажей кажется не только очень слабо мотивированными, но не видится никакой морали, никакой идеи, никакого финала. Некий повар спас некого Марко, обладающего некими способностями. Почему мне, читателю, должно быть это интересно?Сложно раскрутить, где истоки проблемы "для чего все затевалось". Быть может, в том, что в рассказе нет собственно рассказчика, через интересы и эмоции которого должны "пропускаться" все остальные. Кто главный персонаж в рассказе, от чьего лица подается взгляд на мир? Повар (он же совершенно неожиданно довольно крутой мужик)? Вроде бы повар главный, потому что ему уделено больше всего места в рассказе. Но зачем ему нужен странный тип Марко? Откуда у повара столько заботы о совершенно постороннем человеке? Чтобы защитить старика на свалке? А старик ему зачем? Потому что старик - родственник поставщика инопланетных приправок для кухни? Пустая какая-то мотивация... Или, может, повар решил как-то ввязаться в совершенно неосвещенную автором проблему "артефактов" и "Предтеч"? Но тогда надо было прописать, какое место эти артефакты занимали собственно в жизни повара, чем они ему были важны.

Во-вторых, текст невероятно заунывен. Никакой динамики нет, просто описания, диалоги, описания, рассказы - и все на одной ноте. Так и хочется сказать, что буквы и слова нужны не только для того, чтобы передавать содержание, но они гораздо более функциональны - буквами и словами можно убыстрять и замедлять время, можно заставлять читателя дышать быстрее или медленнее, можно, в конце концов, одной только музыкой и ритмом фраз кардинально менять эмоциональное состояние читателя! Здесь это все забыто - слова и буквы используются, чтобы передать информацию.

Так вот эти две проблемы убивают текст напрочь.
__________________
"порог входа" в [мой] сеттинг очень и очень посильный для широкого круга читателей (с)
Ответить с цитированием