Цитата:
Сообщение от Глокта
Так и есть же так! Она - дама ограниченная, ищущая выгоду и вообще как бы сильно, сильно "попроще" Варежкина. А "Сонечка" он потому, что она его как мужчину-то не особо воспринимала, думаю.
|
Все это понятно и чувствуется, но тогда встает вопрос: а ему-то в ней что? Мне, например, думалось, что в институте и она, и их отношения были несколько иными, и потому Варежкин продолжает воспринимать ее той, какой она была, а она уже совсем другая. Но это на уровне мысли, а не текста.
Цитата:
Сообщение от Глокта
Я хочу и настроения, и атмосферы, и мысли. Мне всегда было интересно размышлять о "лишнем человеке" и всегда хотелось резко уйти в сторону от подросткового понимания этого вопроса.
|
Интересно, что для меня Варежкин не "лишний человек", а "маленький человек". Слишком много прямых ассоциаций. Может, потому и не чувствуется трагедии, а только драма?
Цитата:
Сообщение от Глокта
Вы говорите, он о Наде мало - так он все время и розы, и мечтанья о том, как она жила бы с ним. Куда уж больше... В Неаполе он мало о ней думал не потому, что она мало места в его жизни занимала, а потому, что она ему "больно" отказала и он не хотел, чтобы было опять больно, он ее затолкал куда-то на дно своих мыслей, так же бывает, когда какая-то мысль причиняет боль.
|
А меж тем Неаполь все-таки основное место действия - по насыщенности внутреннего мира. В Москве она сама ведь перед ним возникает - вот и начинает вертеться на языке и в мыслях. То есть крепнет ощущение, что не Надя ему нужна, а мысль о Наде, слово о Наде.
Про технарей и гуманитариев я лучше промолчу, дабы невзначай кого не обидеть.
Просто я воочию этот процесс вижу на детях, которые в 7 классе примерно одинаково текст воспринимают, а после профразделения к 11-му - небо и земля.