дополнение к отзыву
Это какое-то подростковое слово, я не помню - эму или эмо?
История состоит из двух, прыгающий, как в чехарде: мир реальный, "наш", и мир фантастический, кэрролловский. А потому главная интрига - разгадать закономерность смены одной истории на другую. Наивный читатель (я) радостно и бросается в это дело, то есть, в угадывание закономерности, и мучается так до финала истории (которого совсем, совсем нет; точнее, который вообще-то есть (я его видела), но которого здесь, по неумению автора либо символы посчитать, либо на другой конкурс пойтить, не представлено).
А дело вообще не в этом - части совершенно сами по себе, истории в них самодостаточны и не требуют друг от друга никаких сюжетных продолжений. Дело здесь глубже - в том, что предлагается взглянуть на обычный мир по-другому. Ну, оторваться то перекуса бутербродом и задуматься о том, что вокруг - но не в этаком философско-назидательном смысле, что, де, хороша и разнообразна природа, а в смысле полнейше абсурднейше фантастическом. Те, у кого есть маленькие дети, хорошо знают и понимают "принцип построения" кэрролловского мира - берется любая вещь (кактус, утюг, ложка и т.д) и начинается история о том, как эта вещь куда-то как-то пошла и кого встретила. Надо сказать, автор идет здесь по самому простому пути (который я назвала и продолжаю называть кэрролловским), хотя вариантом есть множество и не все они связаны с говорящими цветами и растениями. Однако даже такой простой путь глядится превосходно, потому что обставлен очень меткими, образными репликами, подчеркивающими, что обитатели и гости абсурдного мира совершенно на волне этого самого мира.
Родительская фантазия вообще неисчерпаема на фантазирование (а если оно еще облечено и в литературность, так ваще тогда кайф) - кстати, первая, реалистическая часть "чехарды" прописана как бы с натуры, с хорошим знанием подросткового менталитета (это касается и манеры разговора, и отношения с бабушками, и отношениями со сверстниками). А потому все произведение смотрится как "записки отца" - часть на натуре, часть по мотивам вымышленных специально для ребенка квестов.
И вот, когда дочитываешь до обрыва текста (здесь обрыв вместо финала, все время это обиженно повторяю), то - удивительно - уже этого финала не особо-то и хочешь. В голове прочно оседает поданный квест (его структура, форма, направление), и хочется дальше думать его уже самой.
"Записки отца" состоялись - они ведь не должны иметь финала, они бесконечны. Хотя как рассказ, это произведение, безусловно, от отсутствия финала проигрывает.