Здорово сказано, Ранго! Гумилев восхищается, Вернадский морщится, Ключевский смеется - и все это в одном человеке. По своему опыту знаю, что подобная разноголосица означает скорее несогласие, чем одобрение, но зато она включает режим внутренней дискуссии. Не знаю, как кому, а мне возможности мысленных дебатов нравятся.
Всем, кто заходил в тему, чтобы обсудить рассказ, огромное спасибо! Для меня очень важны все мнения.
Город Чудес, Ваше видение мне близко. Если представить, что наша Земля живая, представить, что она нас видит и слышит, то удивительно, как она еще нас терпит. Ей же больно от того, что мы на ней творим. Страшные воронки войны для нее, наверное, даже не так болезненны, как человеческая злоба. Люди становятся все просвещеннее, а понимают друг друга все меньше и меньше.
Семен Семеныч, спасибо за честное мнение человека, которому мой рассказ не понравился. Я чувствую, что, в отличие от меня, Вы - профессиональный литератор, а это значит, что не терпите небрежности в языке. Не судите строго, я и пришла сюда, чтобы учиться.
В Вашем отзыве я тоже усмотрела нечто очень полезное для рассказа и надеюсь, что смогу его улучшить.
Наверняка он Вам все равно не понравится, но тут уж ничего не поделаешь: о вкусах спорить не имеет смысла.
Только вчера смотрела передачу о Толстом. Привожу здесь его слова:
Пушкиным все до сих пор восхищаются. А вдумайтесь только в отрывок из его "Евгения Онегина", помещенный во всех хрестоматиях для детей: "Зима. Крестьянин, торжествуя...". Что ни строфа, то бессмыслица! А, между тем, поэт, очевидно, много и долго работал над стихом. "Зима. Крестьянин, торжествуя...". Почему "торжествуя"? -- Быть может, едет в город купить себе соли или махорки. "На дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя...". Как это можно "чуять" снег?! Ведь она бежит по снегу -- так при чем же тут чутье? Далее: "Плетется рысью как-нибудь...". Это "как-нибудь" -- исторически глупая вещь. И попала в поэму только для рифмо*. Это писал великий Пушкин, несомненно, умный человек, писал потому, что был молод и, как киргиз, пел вместо того, чтобы говорить.
Вот знаете, Семен Семеныч, меня это заставило улыбнуться. И не стала я меньше уважать ни Пушкина, ни Толстого.
Всем авторам - удачи на конкурсе! А критикам - интересных рассказов!
|