
07.02.2015, 13:00
|
 |
Ветеран
|
|
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 576
Репутация: 30 [+/-]
|
|
Цитата:
Сообщение от Barbara
А можно попросить примеры таковых? Для анализа и исправления?
|
Пожалуйста, но не забывайте - это моё ИМХО!
Скрытый текст - Мнение одного читателя о том, как правильно писать :):
Цитата:
Рассветная улица старого города оказалась темна и пустынна.
|
Что такое «рассветная улица»? Это улица с которой начинается рассвет? И если начался рассвет, то почему она темна?
Цитата:
Ступив на мостовую, Лиди нерешительно придержала за собой дверь. Вернуться проверить будильник? Огляделась.
|
«Нерешительно придержала» - зачем здесь нерешительно?
Цитата:
Вернуться проверить будильник? Огляделась.
|
Есть в литературе понятие о мотивационно-реакционных элементах помимо темы с ремой в предложениях, так вот, правильный порядок таков: сначала выйти, оглядеться, а потом уже подумать, что не так.
Цитата:
Вот простой пример: Тигр соскочил с дерева и бросился на Джека.
Отмечаем главные события: они объективны. Мы представляем Мотивацию так, как будто она снимается на видеокамеру. Ничто не показывает, что мы смотрим на сцену с точки зрения Джека.
Реакция имеет внутреннее и субъективное начало и вы представляете ее в том виде, как видит события ваш герой — изнутри. Реакция никогда не должна идти в одном абзаце с Мотивацией — иначе вы рискуете запутать читателя, а читатели этого очень не любят.
Реакция всегда более сложна, чем Мотивация. Когда вы видите тигра, в первые доли секунды вы можете испытать только одно чувство — страх (пока у вас есть время только на рефлекс). Но вскоре вы уже будете способны реагировать разумно: что-то сделать, о чем-то подумать, что-то сказать. Вы должны предствить перечень реакций вашего героя именно в этом порядке, иначе вы уничтожите иллюзию реальности.
Продолжаем пример: Волна адреналина прошла по телу Джека. Он вскинул ружье, прицелился и нажал на курок. "Сдохни, скотина!"
Теперь давайте проанализируем. Примечаем все три части Реакции:
Чувство: Волна адреналина прошла по телу Джека. Чувства прописываются в первую очередь, потому что они возникают почти мгновенно.
Рефлекс: Он вскинул ружье... Это происходит во вторую очередь как результат страха. Инстинктивный результат, который не требует обдумывания.
Рациональное действие и речь: ... прицелился и нажан на курок. "Сдохни, скотина!" Это происходит в самую последнюю очередь, после того, как у Джека появляется время, чтобы обдумать свои действия. Он нажимает на курок — рациональный ответ на опасность. Он говорит — выражение его внутренних переживаний.
|
Цитата:
Комок рубинового солнца в расщелине домов не набрал ещё ослепительной яркости. А значит — время верное. Это тень огромного космического корабля, блином наплывающего с запада, заставляла фонари гореть ярче положенного утром.
|
«Комок рубинового солнца» - это вы так солнце описали? Нет – это не солнце… Это «тень космического корабля»! Как «комок солнца» может быть «тенью корабля»? И при чём тут фонари? Где они находятся, на корабле? Или на улице? Тогда почему улица темна?
Дальше разбирать не буду, но надеюсь, вы поняли, на что в первую очередь надо обращать внимание при правке рассказа.
Цитата:
Сообщение от Barbara
Спасибо за конструктивный отзыв, буду шлифовать.
|
Пожалуйста!
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца.
|