Круговая порука
В далеком будущем жила была на Земле одна счастливая семья (счастье показано флэшбеками). Потом у них как-то смутно не заладилось (если бы заладилось, они бы не расстались). На Земле - ужасная перенаселенность. И грядет Ситуация. Ситуация по разным версиям разная, но все солидарны в том, что после ее "реализации" Земля исчезнет. Не очень хорошее фантастическое допущение, не ясны его признаки и свойства - как люди решили, что "грядет апокалипсис"? Допущение сделано как будто только для констатации факта, что, де, есть Большая Проблема. Землян партиями отправляют "хоть куда-нибудь". Например, жену и дочь главного героя отправляют на Марс. Они туда пассивно летят. Он их менее, но все равно пассивно отпускает. Жена и дочь представляются не субъектами, а объектами - "объектами тоски" главного героя. Сами по себе они лишены характеров. Так вот, проводил их, значит, главный герой и ждет смерти вместе со всей планетой. Перед смертью у него обострились эмоции и он побежал общаться. Ну, встретил мужика Колю, пообщались, встретил "Колину девушку", любительницу природы. Потом бабахнуло. Потом все ожили, как Иисусы в кино Мела Гиббсона - умытые, молодые и веселые. Оказалось, что и жена с дочерью не улетели на Марс, а тоже тут оказались. Герои радостно пообсуждали, то ли они в раю, то ли их телепортировали, то ли планета переродилась - но не объяснили, как это они удачно стали умытые, молодые и веселые. Все, финал. И в чем здесь мораль? В том, что люди оказались этакими своеобразными живыми придатками Земли, и когда Земля каким-то образом переродилась (потому что ее задолбали капиталисты, террористы, японцы, коллайдеры и др.), они стали умытыми, молодыми и веселыми, аки адамы и евы? А те, кто все-таки улетели, что с ними стало? Герои не сделали ничего, чтобы заслужить такой "рай". Если бы героев не было, планета бы все равно переродилась - ей как бы до внутренних переживаний людей дела нет. Апокалипсис никак не привязывается к конкретным людям.
PS. Черные дыры не живут в пустоте. Они в космосе живут.
__________________
"порог входа" в [мой] сеттинг очень и очень посильный для широкого круга читателей (с)
|