Хотел написать хороший, доброжелательный отзыв автору, который узнал сюжет моего рассказа со второго абзаца, но, к сожалению, при всём желании хорошего отзыва не получилось из-за того, что данный рассказ оказался на троечку с большим минусом в моей оценочной шкале, как в исполнении, так и в сюжете.
Начался рассказ с плохой атрибуции диалогов:
Цитата:
спросил с нескрываемым гневом
|
Это оценка автора. Такие вещи надо передавать через мимику персонажей, а не через оценочные суждения. Для романа или длинного рассказа – можно пару раз злоупотребить, но в первых же абзацах, – не комильфо.
Плюс закрепитель в виде пафосной реплики:
Цитата:
Во имя Аленора, когда это кончится?
|
Только усилил первое неприятное впечатление.
Сюжета как такового не увидел. Кто-то жил и враждовал, но потом что-то случилось и всё поменялось, но когда именно и что – укрыто мраком, что доктор наук знаниями. Вроде и есть что-то, а посмотришь внимательнее так и обычное состояние, что у персонажей рассказа, что у доктора. Конфликта нет, и вся сутолока, расписанная автором с замахом на роман, поместилась в коротких бессодержательных главках. Картинки мира и герои не поражали воображения. Просто имена и сутолока. Таковы мои впечатления об истории в целом.
По исполнению:
Очень много повторов. Их просто нереально много особенно вначале.
Цитата:
Айвер, оставь его и бежим, пока все тут не остались! - сказала Нанси и побежала в сторону деревни.
|
Много предложений ни о чём со вставками вместо описаний:
Цитата:
Мысли о плохом приходили сами собой, принося понимание того, сколько же всего ещё не сделано.
|
Цитата:
Но что-то внутри говорило
|
В какой-то момент от беготни зарябило в глазах.
Цитата:
— Беги, Туг! - закричал выбегающий Скол.
|
Цитата:
На лице Лорна красовались огромные шрамы, убегавшие в густую чёрную бороду
|
Даже шрамы бегающие. Это вам не хухры-мухры!
Цитата:
— Это остановит заразу, - словно поясняя Тугу свои действия, сказал вдруг знахарь. Вообще знахаря звали Вента, но все в деревне его иначе, чем знахарь, никогда не называли. Высокий и невероятно худой старец со всклокоченой бородой и невероятно пронзительным взглядом, он всегда внушал доверие.
|
Если бы не порука – этот абзац стал последней каплей в моём читательском терпении. На конкурсах с жёсткой критикой закричали бы: графомань! Но так как мы на семинаре, а я стараюсь не делать поспешных выводов и не кричу: мта, графомань и прочие оскорбительные для автора вещи вообще – то просто докомментирую оставшуюся часть рассказа с примерами, как делать не надо на мой скромный взгляд.
Цитата:
Мне стыдно его навещать - мы убежали, оставив его одного, - едва расслышал Туг.
— Он поправится. Всё будет в порядке.
— Обещаешь? - очень серьёзно спросила Нанси.
— Обещаю, - не менее серьёзно ответил парень.
Посидев ещё немного, девушка ушла к себе, оставив Туга одного
|
Такой диалог переключает внимание с рассказа на реальность, а мысли начинают крутится вокруг чего угодно, кроме текста.
Цитата:
В один из таких вечеров девушка подошла к Тугу и с весёлой интонацией спросила:
|
Что это за весёлая интонация такая? Нельзя ли проще писать, без витиеватостей? Чем проще написано произведение, тем лучше, профессиональнее. Вам об этом любой филолог скажет. Попробуйте.
Цитата:
По всему было видно, что слова давались ему с большим трудом.
|
Что за «по всему»? Читатель должен сам домысливать?
Цитата:
когда вдруг кто-то довольно громко подошёл к его шатру.
|
И «кто-то», и наречия, и коряво…
Цитата:
У подножья непонятного столба стоял Пустой с посохом в руках - точно как на камнях, что приносил тот странный Пустой.
|
Мозголомно и коряво.
Цитата:
Туг неожиданно но чувствовал чьё-то присутствие.
|
Не вычитано.
В общем дочитал, но чувство зря потраченного времени может компенсировать только тот факт, что автору пригодится мой отзыв и он в следующий раз поработает над рассказом более тщательно.