Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 17.12.2012, 10:09
Аватар для <Ghost>
Призрачег
 
Регистрация: 06.06.2006
Сообщений: 5,869
Репутация: 1738 [+/-]
Дьяволы
The Devils
1971


IMDb / Wiki


Скрытый текст - Информация о фильме:
“Hell holds no surprises for them”

Великобритания / 111 мин

Режиссер: Кен Рассел Сценарист: Кен Рассел
По мотивам романа Олдоса Хаксли 1952 года «The Devils of Loudon»
и пьесе Джона Уайтинга 1960 года «The Devils»

Продюсеры: Кен Рассел, Роберт Х. Соло
Оператор: Дэвид Уоткин Композитор: Питер Максуэлл Дэвис

В ролях:
Ванесса Редгрейв (сестра Дженн), Оливер Рид (отец Грандье), Дадли Саттон (барон Де Лобардемон),
Макс Эдриан (Иберт), Джемма Джонс (Мадлен), Мюррэй Мелвин (Миньон),
Майкл Гозард (отец Барре), Джорджина Хейл (Филипп), Брайан Мёрфи (Адам),
Кристофер Лоуг (кардинал Ришелье) и др...

Жанр: драма / история

Премьера (мир): Июль 1971 года (Великобритания)




Watch on YouTube





Похожие фильмы: «Мать Иоанна от ангелов» (1960), «Молот ведьм» (1969)

Синопсис: XVII век, Франция, город Луден. После смерти губернатора власть в городе переходит к отцу Урбену Грандье. Несмотря на радикальные убеждения и развратную сексуальную жизнь, он популярен в народе. Сестра Жанна, настоятельница местного женского монастыря, одержима Грандье и жаждет связи с ним, но после отказа решает отомстить. Женщина обвиняет преподобного в колдовстве и овладении ею, что привело к вселению дьявола в её тело.



Скрытый текст - Дополнительная информация:
<<< СЛОГАНЫ >>>

The Devils is not a film for everyone . . .

Hell holds no surprises for them.

Never had there been exorcisms like this.


<<< ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ >>>

• Фильм был запрещен для показа в Италии, а его звездам – Ванессе Редгрейв и Оливеру Риду – грозило три года тюрьмы, если они ступят на землю этой страны. Рид признался, что это его лучшее достижение.

• Роль сестры Дженн изначально предлагалась Гленда Джексон, но она отказалась, поскольку утомилась исполнять роли сексуально невротических героинь в фильмах Кена Рассела.

• Джудит Пэрис указана в титрах в качестве исполнителя роли сестры Джудит, но в фильме её героиню зовут сестра Агнесс.

• Во время подготовки к сцене сноса городских стен, техник решил, что получил сигнал от Кена Рассела и детонировал взрывчатку, прежде чем камеры начали снимать. Большую часть декораций пришлось восстанавливать. Но документальный фильм со второго DVD-издания 2012 года противоречит этой истории. В этой документалке Рассел утверждает, что он сам нажимал на кнопку детонации, не связываясь с командой операторов. Он так же сказал, что сцену необходимо было переснять через месяц, поскольку камеры упустили разрушение стен.

• Декорации Дерека Джармена были созданы с оглядкой на декорации «Метрополиса» Фрица Ланга. Кен Рассел хотел избежать клише в представлении того периода и настаивал на анахронизме и неком футуризме дизайна.

• Первый полнометражный фильм Джеммы Джонс.

• Была проведена онлайн петиция с целью убедить Warner Bros. выпустить фильм на DVD, поскольку компания не хотела этого делать из-за противоречивого характера фильма. Мероприятие имело успех, добившись повторного выпуска DVD от BFI, с оригинальной версией фильма, которой в 1971 году в Британии присвоили рейтинг Х.

• Основная сцена, в которой сестры в оргазмическом безумии роняют и насилуют икону Христа в натуральную величину, была вырезана, а затем потеряна. Кинокритик Марк Кермод отыскал отснятый материал много лет спустя. Режиссер Рассел стремился восстановить сцену, но Warner Brothers не были заинтересованы в производстве режиссерской версии. Сцену можно было увидеть в документальном фильме Кермода «Hell on Earth» о Кене Расселе, а затем в вышедшей позже режиссерской версии на DVD.

• Супермодель Твигги и её менеджер и дружок Джастин Де Вильнёв получили небольшое камео в сцене суда роли, в которых выглядели как придворный мужчина и джентльмен в серебряном парике соответственно. Но как только монахини стали раздеваться, Твигги покинула площадку, успев сняться лишь в одном дубле.

• Съемки были завершены летом 1970 года.











Отличный образчик религиозной драмы, замешанной на зависти, вожделении и любви. Легшие в основу события так же послужили толчком к созданию «Матери Иоанне от ангелов», заметно отличающегося от постановки Кена Рассела и напоминающим больше фильмы Бергмана. Здесь повествование временами склоняется к драме, а временами к сатире.

В первую очередь хочется отметить режиссерскую манеру нагнетать обстановку посредством подстрочных аллюзий. Тут даже заметны не столько вплетения в сцены вожделенных порывов, сколько отождествление героев с классическими библейскими образами, где отец Грандье выступает в образе Христа, страдающим за грехи горожан в подопечном ему городе, а мать-настоятельница подобно Иуде идет на предательство из-за неудовлетворенной похоти и ревности.

Другой стороной вычеканенного, будто монета, фильма становятся актеры во главе с Оливером Ридом и Ванессой Редгрейв. Находясь на противоположных полюсах восприятия, актеры с восхитительным упорством запечатлеют на лицах все нюансы своих персонажей. И кто из них справился лучше, Рид с застывшим уроком в глазах или Редгрейв, томимая внутреннем вожделением, решить сложно.

Само повествование лишено нарочитой серьезности, коим был подвержен «Молот ведьм», но со своей эксцентричной гротескностью куда лучше подходит для обвинительного приговора христианской истерии о поиске одержимых. И если «Молот…» зарождал ненависть к христианской жестокости, то «Дьяволы» вызывают скорее жалость ко всей школе инквизиции, столь очевидно использующей подлые методы.

Один из выдающихся фильмов прошедшего столетия от одного из самых неординарных режиссеров “новой британской волны”. Недостатки в нем можно отыскать даже среди достоинств, а из-за экстравагантности не подойдет для широкого круга зрителей. Но почитателям необычных фильмов он обязателен для ознакомления.

8.0
__________________
Йоу, я сиреневенький

Последний раз редактировалось <Ghost>; 31.01.2015 в 20:03.
Ответить с цитированием