Цитата:
Сообщение от Фиолетовый еж
Я не заметил тяжелого языка. По-моему, все читается довольно легко. Образно. Хотя иногда описания статичны и их хочется пролистнуть.
Вот только конец я не совсем понял. Куда делась эта парочка.
И не увидел, чтобы ГГ делал выбор. По крайней мере, на него это счастье в виде странного камня свалилось случайно. И он даже как-то не сильно придал этому значение.
|
В отсутствие автора попробую объяснить, в чем лично я нашел тему выбора.
Камешек, который подарили Бренди, был самым обычным. Но вкупе со всем, что наплели реклама и психолог, он стал для парня неким триггером, срабатывание которого привело к исправлению алкоголика. Подчеркну, положительные изменения стали происходить не из-за волшебных свойств камешка (их не было, по крайней мере, поначалу) и даже не из-за беседы Бренди с психологом. Парень бросил пить и стал трудиться именно потому, что сделал такой выбор. А камень лишь подтолкнул его. Пусть выбор не был до конца осознанным, но зато это был ежедневный выбор. Отказ от выпивки для алкоголика - это постоянная борьба с собой. Автор, как мне показалось, хотел изобразить именно такую разновидность выбора. Он, в данном случае, и не может быть осознанным, поскольку сознание как раз поражено. Но смутное стремление к лучшей, к настоящей жизни явно заставляет героя ежедневно выбирать труд и трезвость вместо пьянства. Возможно, это гораздо труднее, чем некому благородному герою с мечом и в плаще единожды решить: быть, мол, иль не быть.
А с камешком автор, как я понял, связал единственную фантсоставляющую рассказа таким образом: совершенно обычный кусочек булыжника как бы впитал в себя надежды Бренди, его тоску по нормальной жизни и действительно стал волшебным. И помог в финале, выплеснув обратно эту добрую энергию, удержав от гибельного шага. А потом Светка и Мишка быстренько уехали из деревни, чтоб не подвергать парня соблазну вернуться к собутыльникам.
Как-то так.
Было б хорошо, если б автор объявился и сказал, есть ли какой-то смысл в том, что я тут наплел без него о его работе, или все совсем по-другому.