Автор, вы извините, но текст мне не приглянулся. Начали за здравие, кончили за упокой. Кульминация полностью потеряна - для меня так и осталось неясным, почему герой изменил свое отношение к миру столь кардинально. Только потому что
подумал? В таком случае, эта мысль не прописана достаточно ярко. И на кой ляд девушка полезла к нему в темницу? Она же его не знает, да и он, наверняка, не последний шаман в этом мире. И почему у Судьи - он же великий Судья! - не возникло ни одной мысли, что это может быть подстава?
Под конец ГГ говорит "Это жертва" о своей смерти. Опять выпадает из общей логики. Если он справедливый судья и не совершал ошибки, зачем ему себя казнить. Мог бы уже бежать спокойно.
В общем, герои действуют так, как нужно автору, на вид, не имея никаких резонов поступать именно так, а не иначе.
Из неприятного по тексту:
Фокал скачет. То у вас мысли Судьи, читатель только настроился, и сразу мысли девушки. Например тут:
Цитата:
Мысли в голове носились со скоростью растревоженного улья.
|
Лучше бы выбрать кого-то одного.
И еще. Улей носился?
Кое-где встречаются слова с, на мой взгляд, неверной эмоциональной окраской:
Цитата:
Спустя еще пару минут гляделок, он все же отпустил
|
Гляделки - конечно, хорошая игра, но вы уверены, что это подходит для напряженной ситуации?
Цитата:
нее с презрением, как на личинку жука
|
Презрение - не слишком ли сильно окрашенное чувство для какой-то личинки?
И внезапно хорошее (и его достаточно много):
Автор, у вас хороший фэнтезийный мир и интересная идея. Но подана она сейчас, как огрызок. Чуть больше информации о мотивах героев не повредило бы.