Давно у вас не был, вот выкладываю начало рассказа. Не хочется выризать из середины а то совсем не поймёте.
ОЗЕРО СНОВИДЕНИЙ
Статья, изменившая жизнь.
Ну что ж, для начала хочу с вами поздороваться. Самое главное - если вы это читаете, значит, я уже, увы, умер. Но не стоит огорчаться, ведь я умер скорей всего от старости; даже если не так, какая разница ведь мне уже седьмой десяток и жизнью я доволен. Вы, наверное, удивлены таким своеобразным началом моей истории. Ну да ладно, давайте по порядку. Всё, что вы обо мне прочитаете дальше, происходило со мной давным-давно. Я не мог унести свою тайну с собой на тот свет, поэтому всё-таки решил написать. Но так как, прочитав мою историю, многие сочли бы меня сказочником либо сумасшедшим, я решил составить завещание. В одном из пунктов я просил поведать мою историю миру. Соответственно после смерти. Этот рассказ будет находиться в камере хранения, и когда я умру (ну в вашем времени я уже мертв), мой адвокат отдаст ключ от этой самой ячейки сестре. Ну что ж теперь, я надеюсь, что-то вам прояснилось. Хотя уже вначале так всё запутал!
Об многих интересных подробностей я умалчиваю. Нет, не потому что не хочу о них писать, а, конечно же, вследствие моей старости. Но самые важные детали я до смерти не забуду. Тогда я был совсем юн. Сейчас бы мне столько здоровья, сколько в молодости. Вы меня извините, отвлекаюсь там на всякие старческие бредни.
Думаю, следует вам рассказать, как всё начиналось. Вначале поведаю свою биографию, хотя скорей, если можно так выразиться, - минибиографию.
Окончив среднюю школу, я, как вразумительный молодой человек, который большую часть времени уделял учёбе, поступил в престижный университет. Уже на третьем курсе со мной заключили контракт представители престижной компании. Как же тогда я был счастлив, просто в облаках летал от радости, да и мои родители летали, конечно же, не ниже меня. И теперь, по окончанию учебы , я должен был работать там менеджером.
Да, кстати, меня зовут Николай. Для подчиненных Николай Николаевич, для вас можно просто Николай. Все равно как-то официально получается! Не люблю, когда Колей называют. Даже родители меня Николаем звали. Что-то я совсем разошёлся, ведь я уже и умер, а никак не угомонюсь, вот такой я упёртый всю жизнь (ха, выходит не только всю жизнь). Что-то мыслю я, как ребёнок: не люблю, не нравится. Ладно, для вас уважаемые читатели я – Коля, Николай, Николаевич, в общем как хотите.
Ну, так вот у меня уже была работа менеджера, которая совсем неплохо оплачивалась. Мне никогда не приходилось себе в чём-то отказывать. И своим, уже покойным родителям, царство им небесное, всегда помогал.
Мой старый друг, которых к несчастью было не много, позвал меня на курсы брокеров. Сам он один идти не хотел и решил меня позвать для компании. Раньше я и представления не имел о биржевых торгах, об акциях. И я увлёкся этим видом деятельности. У меня, как говорил преподаватель курсов, был большой талант, и брокерское чутьё.
Так я стал биржевым игроком. Практически всегда был в выигрыше. И зарабатывал гораздо больше, чем на работе, которую я позже бросил.
Со временем я стал богатейшим человеком в городе. Но удача и чутьё меня так и не оставляли. В одно из субботние утро, я купил очередную газету с сводкой политинформации. И я увидел, что акции одной, пока не имевшей известности компании, должны были в скором времени взмыть до небес.
Эта газета стала для меня золотой жилой, своеобразным Эльдорадо. Всё своё состояние я вложил в акции этой фирмы. И опять выиграл. Вы думаете, такого везения в нашем мире не существует, что это всё сказки. Но вы должны проникнуться ко мне доверием иначе в дальнейшем вы просто выкинете мой рассказ к чертовой бабушке.
Я стал уже не богатейшим человеком города, а богатейшим человеком планеты. У меня было всё. У меня и у моей семьи, в частности у родителей, сестры и её сына, моего племянника – Дани, к которому я был очень привязан. Я перепробовал все удовольствия мира, не в чем себе не отказывал.
Не ради денег, а отчасти от гордости, отчасти ради удовольствия, выкупил фирму, с которой на третьем курсе заключал контракт. Никого там не уволил, кроме начальника и поставил на его место своего друга, который потащил меня на эти курсы, ведь ему я был обязан своим теперешним состоянием.
Как ни странно всё в скором времени мне стало надоедать. В моёй теперешней жизни не было никакого смысла. Ни забот, ни хлопот, вы думаете это замечательно. Возможно, но первые пару лет
Целыми днями я сидел в своёй библиотеке за книгами, убивая время. После, в библиотеке я поставил диван, что бы ни бегать туда-сюда, если вдруг устану. Я нанял прислугу и постепенно превращался в героя Гончарова – Обломова. Читал я всё подряд от научной до классической литературы. Спортом я не занимался, в обществе не показывался, а ведь меня много, кто знал. Стремительно начал набирать в весе и сердце в мои ещё молодые годы стало говорить, что с такой жизнью надо заканчивать.
Вот тогда я принялся читать очередную книжку, которая в корне перевернула мне жизнь. Да ёё и книжкой назвать трудно, просто научная статья в журнале. Заголовок гласил: «Экспедиция на марс? Для чего? Ведь мы и луны - то не видели!»
(Опережая события, хочу заметить, что всю мою жизнь изменили какие-то журналы)
Затем я быстро просмотрел статью
Планируется экспедиция на марс, которая, как ученого, меня, несомненно, удивляет. Как вы знаете, поверхность нашего спутника до сих пор исследована только наполовину. Почему Луна теперь никого не привлекает? Уже около тридцать лет нога человека не ступала на поверхность спутника…И говорится, зачем нам на марс? Да вообще были бы у меня деньги, сам бы давно уже был на луне.
Захаров Н. В.
- Действительно, почему?! - вырвалось у меня тогда, - очень интересно.
Я решил изучить строение луны, и связанные с ней экспедиции. Толком я так ничего и не нашёл, кроме учебников астрономии для школьников. И тогда я попросил своего племянника, компьютерного гения, поискать в любимом тогда молодым поколением интернете.
- Я ничего не нашёл,- сказал он тогда слегка смущённо, - пролазил весь интернет и ничего толком. На одном сайте научно - космических исследований я поднял вопрос о том, почему нет никакой информации о спутнике. Тогда на мой вопрос, один тип ответил так: «Молодой человек, мы понимаем ваше удивление, более того мы сами удивлены. Но вы должны знать, что ни на нашем сайте, ни на каком другом вы не найдёте никакой информации» - вот так вот.
Поблагодарив племянника, я ушёл в размышления.
Меня это несомненно удивило. Меня вообще луна очень привлекла. Я теперь даже не читал, а много ходил гулять, особенно по ночам и бывало, не отрываясь, смотрел подолгу на наш единственный спутник.
И мной овладела безумная и несмотря на то,
(как казалось мне) превосходная идея. Почему бы не снарядить экспедицию на луну за свой счёт? Средств, вложить нужно было, несомненно, много. Но вначале нужно было о всём хорошо разузнать. Но каким образом всё это можно, так сказать разузнать? Но вдруг я догадался, кто бы мог предоставить мне такую информацию. Я достал тот журнал, чтобы узнать фамилию и адрес того типа, который написал статью, насчёт идеи полёта на марс.
Итак, звали его Захаров Николай Валентинович, жил он, так же как и я в Санкт – Петербурге, здесь же и работал в научной исследовательской обсерватории (ах, да я же Вам не рассказал о том, где я живу! Да старость не радость! Ну, теперь – то знаете). Адрес я узнал при помощи Дани, информации о Захарове в интернете было гораздо больше, чем о луне. Как оказалось, он был профессором физико-математических наук, по специальности астрофизик, что ж – этого и следовало ожидать.
Встречу с ним я запланировал на начало следующей недели. До этого надо было уладить домашние дела. Думы о экспедиции опять наполнили мою жизнь смыслом, как же хорошо когда есть ради чего существовать! Дни опять стали протекать с нормальной скоростью, а не так, как это было в периоды жизни в библиотеке. Теперь голова обязательно была, чем то занята, в основном это всё мечтания, но всё же это лучше чем ничего. Я представлял, как в скафандре буду ходить по луне. Как в невесомости буду парить, словно птица. Я тогда невольно вспоминал Волка из любимого всем русского мультика «Ну, погоди!». И напевал песню «Земля в иллюминаторе».
Да жизнь налаживалась, я даже стал бегать на стадионе, нашел свои гантели, которые были покрыты слоем пыли толщиной в сантиметр, вследствие того, что последний раз в руки я брал их на последнем курсе института.
Так незаметно пролетела неделя. Я тогда сидел в кресле и смотрел матч Челси – Ливерпуль. Матч был довольно скушен, так как я и не увидел забитого меча, счет остался первоначальным: ноль-ноль.
Вы, наверное, думаете, как старик мог запомнить такие мелочи? Да сам удивляюсь, но жизнь с момента прочтения статьи мне запомнился будто фильм или книга, которые смотрел либо читал много - много раз.
Спать я лег довольно поздно, но так и не смог заснуть. Причиной того было скорей всего волнение по поводу предстоящей встречи.
Удивительный человек.
Проснувшись, если можно так сказать, когда не спишь. Начал собираться на встречу с астрофизиком.
Утро было великолепным. Небо не скрывала ни одна тучка, весеннее солнце приятно согревало, нет, не так как летом, когда не можешь подолгу находиться под атакой обжигающих лучей. Район мой был довольно тихим, шум нарушали только чириканья вернувшихся с юга птиц. Да весна, несомненно, лучшее время года, мир в буквальном смысле слова расцветал, после затянувшейся зимы. В тот год она отступила только в начале апреля. Никогда на Земле я не наблюдал такой долгой зимы.
Я поехал к ученому, но не знал, будет ли он на месте , но такое утро не предвещало плохих новостей. Утро было удивительно прекрасным, пробок, конечно же, на дороге оно не отменило, как же я не люблю пробки, просто нервы не выдерживают!
После двух часовой езды, езды в этом времени было несомненно в три раза меньше, нежили стояния в пробках, я добрался до обсерватории, где работал Николай Валентинович.
Встречу я не назначал, поэтому было бы не удивительно если б он меня не принял.
Обсерватория была куполообразной формы, вокруг неё были поставлены большие штуки, похожие на домашние спутниковые антенны, может быть это они и были, но не думаю, что они там телепередачи смотрят. И вообще вся научная база была наполнена всякими непонятными мне причудами, как снаружи, так и внутри. По холлу здания ездило или ходило, я так и не понял нечто вроде робота, позже мои наблюдения показали, что этот робот выполняет функцию пылесоса. Холл здания был свободным для посещения, здесь выставлялись напоказ все различные научные снимки, в основном снимки космоса. Сами ученые работали на втором и последующих этажах. Я поднялся по лестнице и на пропускном пункте попросил позвать профессора Захарова, дежурный сказал мне, что Николай Валентинович сегодня очень занят и вряд ли сможет кого-то принять. Я всё же настоял, чтобы дежурный меня с ним связал, соединившись с Захаровым, он поинтересовался, сможет ли он меня принять.
Дежурный мне тогда жутко не понравился, в нем чувствовалась некая стервозность, которая встречается во многих людях.
-Цель Вашего визита? – деловым голосом поинтересовался дежурный.
-Я по поводу его статьи в журнале.
-Говорит по поводу статьи. Хорошо. Николай Валентинович спрашивает по поводу какой именно статьи вы интересуетесь?
-По поводу глупости полёта на марс, - дежурные в точности передал мои слова.
-Профессор ждёт вас, кабинет номер триста тридцать три, на пятом этаже, ближняя дверь налево.
- Спасибо!
- На здоровье, - сказал он с присущей ему стервозностью.
Этот тип выдал мне пропуск, и я пошёл в сторону лифта. Здесь обсерватория ни чем особым не выделялась, стандартные коридоры, как например в больнице.
Поднявшись на пятый этаж, я был немного удивлён планировкой. После открытия дверей лифта, моему виду не открылся длинный коридор, как это должно обычно быть, я попал в комнатушку, размерами примерно два на два метра, стен в комнате так таковых не было, потому, что здесь был одни двери. Я вспомнил, что мне нужна была ближняя дверь налево, туда и вошёл. Теперь моему взору открылся коридор, но этот не был похож на больничный, такие коридоры я встречал, только в фильмах про космические корабли, ну к примеру «Звёздные войны»; представьте себе такой коридор. Маленьким слоем над полом стелется туман. Двери герметизированы, в пол встроена подсветка, которая очень красиво просвечивалась через слой тумана. По бокам коридора, так же было бесчисленное множество дверей. Я посмотрел на ближайшую ко мне, - эта была двести девеносто девятая. Значит, кабинет Захарова находился по этой стороне только немного дальше. Вскоре я до неё добрался, но передо мной появилась задача - как её открыть? Она не имела не какой ручки и снаружи не было никакой кнопки, которую бы можно было нажать. Тогда-то я решил постучать. Мне сразу же открыли.
На меня смотрел невысокого роста человек со средним телосложением. Его темные волосы местами поседели, одет он был в рабочий зеленый комбинезон, единственное, что бы я хотел в нем выделить это глаза, таких я ещё не встречал, глаза его были темно-синими и удивительно большие. Можете себе такие представить?
-Проходите, - сказал он приятным голосом и указал рукой вглубь кабинета.
Его кабинет был так же как и холл был увешен снимками, но все снимки были с изображением луны либо её поверхности. В кабинете был длинный черный стол, на котором был полнейший беспорядок: книги башнями возвышались над ним, все различные бумаги были беспорядочно разбросаны, - извините у меня небольшой беспорядок.
«Ага, небольшой», - подумал я тогда про себя.
-Итак, Кузьмин сказал мне, что вы по поводу статьи, вы считаете, что я не прав? – его голос был необычайно спокойным и приятным на слух.
-Нет, я ничего не считаю, потому что об этом ничего не знаю. Я хотел узнать о луне больше, но ничего толком нечего не нашёл.
-Не удивительно.
-Не удивительно? Но почему?
-Что ж не буду темнить. Эта информация засекречена. И вообще про луну простые смертные ничего не знают. Так же, как и не знаю я. Единственное, что я могу, это рассматривать её в свой рабочий телескоп, который является по силе чуть ли ни биноклем. Вы, наверное, читали в статье, что человек не был на луне уже около тридцати лет?
-Да, - кивнул тогда я.
-Представьте себе, эти чокнутые боятся её, поэтому запрещают все проекты связанные с изучением спутника.
-А что есть причины бояться?
-Причины, может быть, и есть, но почему бы изучение не продолжить?
-А не могли бы мне рассказать, в чем заключаются эти причины?
-Нет, не, мне не нужны неприятности… Да, вы так и не сказали, чем я обязан вашему посещению?
-Я хотел у вас поинтересоваться, могу ли я профинансировать экспедицию на спутник, несомненно, я сам хочу в ней участвовать.
-Вы что, сумасшедший? Вы знаете, сколько всё это стоит?
- Забыл представиться – Корнеев Николай Николаевич.
-Тот самый брокер, «невероятное везение»,- цитировал он заголовки, которые когда-то были во всех журналах на первой страницы, - теперь я понимаю, что вы ещё в своем уме.
-Ну, так, что? Смог бы я снарядить подобную экспедицию. Я не имею в виду финансовый вопрос, просто я не знаю рынка, где бы торговали космическими ракетами, скафандрами и подобными вашими космическими штуками, вы меня понимаете?
- У меня к вам предложение, - сказал Захаров, голос его по непонятным мне причинам, слегка дрожал, - если я Вам всё расскажу, возьмёте меня в вашу экспедиционную группу?
-Конечно же! Да у меня и группы - то никакой нет. Так что? Такая экспедиция возможна?
-Я думаю да, - он сразу весь загорелся, он радовался словно ребёнок, которому пообещали на день рожденья подарить новый велосипед,- я уже давно всё продумал, я искал спонсоров, ради этого. Но все мне отказывали. А тут вы сами ко мне пришли! Давайте я вам по порядку все расскажу…
Захаров был несомненно удивительным человеком, он не был похож на остальных моих знакомых. Может быть я просто-напросто не был знаком с учеными? Скорей всего. Но что-то в нем такое было.
Я думаю Вам интересно, что же рассказал мне тогда ученый, который являлся моим тёской. Его ведь как и меня Николаем звали.
Что ж всё рассказывать не стану, всё вам будет не интересно слышать. Скажу самое основное, полет он планировал наполовину нелегальным. Он сказал, что ни кто не пустит нас на луну. А в космос просто как первую в мире группу космических туристов пустить могут. Во-первых, Николай должен будет уволиться с работы, чтобы никто и понятия не имел, что он многое знает о космосе. Во-вторых, он привлечёт ещё космонавтов, которые умеют управлять кораблями и которые, так же должны быть уволены со всяких исследовательских станций. В-третьих, наш корабль будет управляться автопилотом, который программируют те же, кто и даёт нам разрешение на полёт. Наша основная задача заключается в том, чтобы, как только попасть в космос отключиться от автопилота и направить корабль в сторону луны. Планировалось пять участников экспедиции, все, кроме меня должны иметь связь с космонавтикой иначе на луне мы бы не прославились. Захаров сказал мне, что сам соберёт группу.
С оборудованием оказалось проще, чем с набором людей. Оказывается, наша страна будет только рада продать лишний космолёт и оборудование.
|