Так получилось, что на "Седьмого сына" я таки сходил. И таки имею, что сказать.
Этот фильм, нужно сравнивать с фильмом "Охотники на ведьм" про Ганса и Гретель. Фильмы абсолютно одного порядка. Разница лишь в том, что там ведьмы злодеисты, потому что злодеисты, а тут ведьмы злодеисты, потому что... злодеисты. Мда.
Не так. Перефразирую.
В том фильме нам весь фильм объясняли, что ведьм надо убивать, потому что они зло и точка. Ну, типа, бабы много силы отхватили, никого не слушаются, надо их убить. А если ты баба, и у тебя многовато лишней силы - найди мужика, и иди с ним убивать других баб, тогда, может быть, тебя не прикончат.
Вот.
А в "Седьмом сыне" смысловой посыл другой. Там почти прямым текстом говорится, что если ты вдруг решил жениться на другой, не забудь убить свою бывшую, а то она может внезапно стать злой ведьмой и у тебя будут проблемы. Так прямо говорится с чуть иными акцентами, но вывод - однозначный.
Там вообще много таких моментов нелицеприятных. В диалоге герой говорит, что вот, наше ведь дело - убивать монстров? Но учитель ему говорит, не, за монстрами мы только наблюдаем. А потом -дцать раз на разные лады - мы убиваем ведьм, мы должны убивать ведьм, я готовлю тебя убивать ведьм. По ходу дела они убивают парочку других монстров, но говорят все время, что надо убивать ведьм, увидел ведьму - убей, ведьма должна быть мертвой и т.п. Не колдун, не монстр, не чудовище, нет, только и конкретно - ведьма.
Нет, вообще-то в фильме было два момента, которые мне очень понравились, но которые никак не раскрыли.
Не вышло хорошей сказки у Бодрова-Старшего.