Показать сообщение отдельно
  #1185  
Старый 28.12.2014, 14:44
Аватар для dehumanizer
Местный
 
Регистрация: 03.11.2010
Сообщений: 171
Репутация: 46 [+/-]
Скрытый текст - Критика Хоббита:
Если в прошлых фильмах Джексон слишком неумело балансировал между детской сказкой и мрачным эпиком в духе его ВК, то здесь баланс окончательно нарушился, сместив чашу весов в сторону мрачного фэнтези. Рейтинг 6+, а на экране десятки раз показывают отрубание голов и протыкание всевозможным оружием тел героев крупным планом. Самое интересное, что увеличение рейтинга всё равно не остановило бы от просмотра маленьких детей, мечтающих досмотреть красивую сказку...
Фильм, даже учитывая, что он короче предыдущих, чрезмерно затянут, каждая мельчайшая деталь смакуется с извращённым цинизмом: хотели больше Средиземья? Получайте. Нам по 5-10 минут могут показывать, как гномы маятся от безделья и тратить экранное время на раздачу продуктов эльфов беженцам. И при этом персонажи нормально не раскрыты, большинство из них картонны донельзя.
Я ожидал от фильма большой драмы, а получил длинную битву, перемежающуюся с небольшими сценками, пытающими обогатить образы персонажей. Именно что пытающимися. Про Аркенстон все благополучно позабыли, как только подоспели орды Саурона - и одна из многих сюжетных линий повисла в воздухе незавершённой. Трандуил упрямо заявил, что не станет помогать гномам, но под занавес внезапно возвратился и выдал пару пафосных фраз (расходящихся, кстати, с логикой, ибо откуда он вообще мог узнать об Арагорне, держащего свои действия, а тем более, происхождение, в секрете?).
Вообще, создалось такое впечатление, что многое в фильме было сделано наспех, от балды. Сцена с бардом, раскрывающего ценность семьи, подана очень криво, точнее, прямо в лоб. Это неуместное прямолинейное морализаторство расходится с логикой происходящего, так как бард и без присвоения звания бургомистра распоряжался потерявшими жильё беженцами (и, несомненно, он будет всем распоряжаться и дальше, чтобы хоть как-то обустроить людей - другого лидера у них нет). Сцена с озарением Торина, превратившегося из фанатика в былого добряка, создана в лучших традициях МТА - взят простейший, приходящий в первый очередь на ум приём: "и тут он подумал о своих друзьях, родных и близких. Он вспомнил, что они ему говорили - и нашёл в себе силы идти вперёд." Более заезженного и примитивного хода не сыскать.
Ну и по количеству неправдоподобных сцен третий Хоббит переплюнул две предыдущие части.
Впечатлили меня ровно две вещи: линия Торина и Бильбо с жёлудем и общие планы битвы под музыку Шора, показывающие ужасы войны.


Подводя итоги, отмечу, что, если ВК Джексона представлял художественную ценность и являлся поистине глубокой экранизацией, то Хоббит, к сожалению, самостоятельным произведением назвать сложно. Это, прежде всего, разовый аттракцион, рассчитанный на ностальгирующих фанатов и просто изобилующий фан-сервисом. Джексону, учитывая предыдущие заслуги, можно простить многое, но, если бы это трилогия называлась не Хоббитом и была не про Средиземье, то теми же людьми, ныне восторженно отзывающимися о фильме, она была бы разгромлена в пух и прах и провалилась бы в прокате.

Цитата:
Я лишь говорю о том, что в "Битве Пяти Воинств" у сценаристов значительно развязались руки, и они смогли изобразить героев фильма гораздо более неоднозначными, нежели чем персонажи оригинальной концепции Средиземья. И это замечательно!
Я не понимаю, в чём неоднозначность героев Хоббита, тем более столь значительная по сравнению с ВК. Их метания показаны гораздо слабее. Одержимый золотом Торин, который внезапно вновь становится добрым? Трандуил, экранное время которого занимает максимум минут 5 за все 3 фильма? И всё?

Последний раз редактировалось dehumanizer; 30.12.2014 в 13:46.
Ответить с цитированием