Показать сообщение отдельно
  #15  
Старый 20.12.2014, 13:25
Местный
 
Регистрация: 08.12.2014
Сообщений: 111
Репутация: 0 [+/-]
(Не автор)

Быть может, люди погрязли в пороке или всему виной запретная магия-некромантия, но мир в рассказе идёт к погибели. И если я правильно разглядел параллели между Йелохом Висельником и Енохом Пророком, то этот мир обречен на Потоп, чтобы потом возродиться вновь уже другим, возможно, без магии. Тема поднимается воистину христианская, безмерное человеческое любопытсво и принцип «человек – венец творения» (или даже волдемортовское желание победить смерть) обязательно приведёт к концу всего. Только роль адронного коллайдера или последнего греха в рассказе исполняет аппарат по пересадки души в предмет.

Итак, в рассказе заключено две мысли: “человечество само копает себе могилу” и “конец одного мира послужит началом другого”. Продолжением второй мысли мне видится идея бессмертия души. Только душа при этом теряет вдобавок все чувства, оставляя только воспоминания. Так Йелох, побывав за гранью жизни, возвращается пророком нового мира. Он стал иной сущностью, которая впервые видит солнце. Может, он воплощение Мёртвого Бога? Этот момент, признаюсь, мне остался непонятен.

Сам собой напрашивает вывод: новое начало (начало мира или начало жизни – не важно) и правда станет новым, а не повторением предыдущего пути. Такой мне видится главная мысль рассказа, если всё не так было – извиняйте. Автор видит так, а я – вот эдак.

Единственный момент, который портит ощущение от прекрасного рассказа, это потерянный персонаж, Сейлах. Выполнив роль безумного учёного, чьё творения обрекло мир на погибель, Сейлах в конце рассказа пропадает. Исчез, нет его. Верховный маг плачет от увиденного, в теле Йелоха оживает новый пророк, а что делает Сейлах? Да, он сыграл свою роль, но дайте же ему уйти со сцены. Одно предложение, маленький штришок, и рассказ будет завершен.

Последний раз редактировалось Господин Блиц; 20.12.2014 в 16:10.
Ответить с цитированием