GAN,
О да, автор, способный вывернуть мозг наизнанку))
Сам я в отношении к Лазарчуку где-то между пищанием от восторга и таким мнением.
Цитата:
Лазарчук — писатель, гениально умеющий обходить недостатки собственной техники. Обращать эти недостатки в достоинства у него получается хуже. Поразительное воображение, изобретательность, чувство языка, лексическое богатство, вкус, умение строить и сопрягать сюжетные линии — всего этого в избытке. Но представить и передать то, что происходит в голове и в душе отдельно взятого человека, он не в состоянии. И он не способен к последовательному повествованию. У Андрея Геннадьевича тот же выдаваемый за достоинство изъян, что и у большинства современных отечественных режиссеров: он клипмейкер. Он может делать красивейшие многосмысленные сцены, и его романы превращаются в калейдоскоп таких отрывочных сцен. Это безумно интересно рассматривать, однако цельное впечатление не получается, разваливается.
|
Цитата:
Его стиль - это что-то среднее между Стругацкими и Эллисоном
|
Ну, из Стругацких он, собственно, и вышел. Насчет Эллисона не знаю, я бы на это место поставил скорее Дика или Лема)
Цитата:
как он новеллизовывал "Икс-файлы", а? :)
|
А как «Параграф 78»? Это же сказка! Гы
Цитата:
как ему пришло в голову дать для "Грелки" тему "Электросталин"?..
|
Да уж, жестоко…
* * *
Если брать по произведениям, то самый любимый, уж конечно, гиперроман, потом «Все, способные…», потом «Транквилиум». Рассказы, имхо, менее яркие, но и тут есть, из чего выбрать – «Экслибрис», к примеру, «Тепло и свет». А вот работы в соавторстве его не нравятся, что с Успенским, что с Андронати.