Прочел "Коллекционер" Джона Фаулза.
Возможно, я предвзят - не люблю истории про маньяков, но "Коллекционер" мне совсем не понравился.
Есть серый мелкий служащий, который коллекционирует бабочек и издали влюблен в прекрасную светловолосую девушку. Есть светловолосая девушка, бойкая студентка художественного училища, которая никак не может разобраться в своих отношениях с неким потрепанным жизнью художником. За кадром есть потрепанный жизнью художник с резкими суждениями, проблемами с алкоголем и беспорядочными половыми связями. Всех их условно объединяет сюжет, который состоит из диалогов вида "я тебя не слышу, я тебя тоже", продолжительных размышлений и ровно двух сколько-нибудь значимых событий.
Главные герои - обитатели двух совершенно разных миров. Всю книгу они с упоением топчутся по этой теме. Нет ни изначальной симпатии, чтобы ее порушить, ни отчуждения, которое как-либо преодолевалось бы, никакого взаимодействия, контакта. Герой покорствует и упивается собой, героиня мечется и негодует. Бесконечное переливание из пустого в порожнее, два абсолютно параллельных потока сознания, которые и не хотят и запрещают себе искать точки соприкосновения. Как философский трактат, может, и сойдет, но как художественный текст?
На этом фоне история про маньяка еще более-менее удалась, в основном за счет концовки. Но больше, по-моему, в этой книге читать нечего.
__________________
Крылья легенды хрупкие, словно весенний лёд
Слово недоброе - камень, песня, сбитая влёт
Я не пророк, не певец, я странник, идущий через века
Душу растерзанной сказки грею в слабых руках (c)
|