"Сто дней после детства" Сергея Соловьева с первых же кадров поражает искренностью. Поскольку "достоверность" отдает воссозданием картины преступления или чем-то ещё столь же отстраненным и холодным. Фильм Соловьева правдив настолько, насколько только возможно, но это не нарочитое воссоздание условий, а действительно нечто реальное, только пропущенное создателями фильма через себя, чтоб принять форму кино и застыть так в веках.
Точно ли так выглядят летние лагеря, их администрация и их посетители? В точности. Необъяснимым образом - ведь прошло без малого сорок лет. Точно ли так выглядит раннепубертатная любовь и все, что с ней связанно? Не всегда, не у всех, это - совершенно конкретная история совершенно конкретных людей. Но люди эти - живые, настоящие, осязаемые, и потому их чувства и отношения тоже совершенно реальные.
Но дело не только в том, что "все как в жизни" (хотя это требует немалого художественного чутья и её, этой жизни, знания).
__________________
Крылья легенды хрупкие, словно весенний лёд
Слово недоброе - камень, песня, сбитая влёт
Я не пророк, не певец, я странник, идущий через века
Душу растерзанной сказки грею в слабых руках (c)
|