Прочитал первые две книги цикла Филипа Фармера "Пирамидальный мир".
Первая книга, "Создатель Вселенной", знакомит нас с Робертом Вольфом, пожилым ученым-филологом, который, осматривая дом, выставленный на продажу, неожиданно получает таинственный артефакт и, недолго думая, отправляется в иной мир. Не умирает, а переносится через шкаф в параллельную вселенную. В этой вселенной полно сатиров, кентавров, нимф и сильфид, все голые и беспрерывно занимаются сексом. Вольф быстро молодеет под воздействием местного воздуха, тоже увлеченно трахается, но потом происходит нечто, что заставляет его подняться вверх по ступеням этого мироздания и бросить вызов местному божеству...
Местами кажется, что читаешь пародию - настолько весь этот мир подчеркнуто похож на мечту мальчишки на пороге пубертата: драконы, рыцари, индейцы, фигуристые голые женщины!.. Ну и моменты типа индейских имен Пьяный Медведь и Слишком Много Жён наводят на мысли. Однако большей частью повествование выглядит серьёзным...
Предложенное им устройство мира (Пирамидальный мир) довольно любопытно - род зиккурата, на каждом уровне которого располагается уникальная экосистема и культура, причем, повторюсь, они созданы совершенно во вкусе незрелого мальчишки. Что тоже круто.
А вот концепт Повелителей... Особенно нелепо он выглядит во второй книге цикла - "Врата мироздания", где все персонажи - Повелители; существа, способные создавать с нуля миры с заданными параметрами, не могут ничего сделать, чтоб обмануть смерть хоть чуть эффективнее обычного человека, существа, способные переносить чужие разумы в искусственно созданные тела самых причудливых форм, себе только сделали в два раза крепче кости. Это нелепо.
Ну и неоригинальность сюжетов - Фармер даже попытался сделать непредсказуемый конец, но лишь выбирая менее очевидную концовку из двух, не более того.
__________________
Крылья легенды хрупкие, словно весенний лёд
Слово недоброе - камень, песня, сбитая влёт
Я не пророк, не певец, я странник, идущий через века
Душу растерзанной сказки грею в слабых руках (c)
|