Показать сообщение отдельно
  #164  
Старый 12.11.2014, 09:31
Аватар для Villain
Мастер слова
 
Регистрация: 27.12.2011
Сообщений: 983
Репутация: 118 [+/-]
Don't Eat It, вот тут интервью с А.Я. Гуревичем, одним из ведущих сов./рос. медиевистов, он кратко характеризует свое отношение к трудам Бахтина: http://magazines.russ.ru/oz/2004/5/2004_5_7-pr.html.
Также, А. Гуревич, "отвечая на вопросы анкеты журнала «Диалог. Карнавал. Хронотоп» (1996, № 4), резюмирует свои претензии к концепции Бахтина. Он упрекает Бахтина в том, что тот «чрезвычайно односторонен в своей концепции, поскольку усматривает сущность средневековой народной культуры в безудержном смехе и всепобеждающей жизненности». Тем не менее, признает учёный, «именно эта односторонность в формулировке проблемы послужила рычагом, при посредстве которого Бахтин заставил нас по-новому взглянуть на целый комплекс вопросов истории культуры». «Ошибочность» ряда утверждений Бахтина Гуревич видит, во-первых, в том, что «едва ли есть основания возводить карнавальную культуру к архаике и древности, поскольку карнавал зафиксирован в источниках лишь начиная с позднего средневековья». По мнению исследователя, Бахтин также «оторвал анализ народной культуры от рассмотрения общества, в котором она существовала». В результате он «склонен квалифицировать концепцию карнавальной народной культуры как своего рода научный миф», но «не отрицает при этом той роли огромного интеллектуального стимула, которую она сыграла и, возможно, продолжает играть» http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=4276
Это если в двух словах. Но лучше почитать сами работы Гуревича, посвященные средневекововй культуре, их великое множество, к примеру:
Проблемы средневековой народной культуры. — М.: Искусство, 1981. — 359 с. (переведена на болгарский (1985), немецкий (1986), итальянский (1986), венгерский (1987), польский (1987), сербско-хорватский (1987) языки).
Культура и общество средневековой Европы глазами современников. Exempla, XIII в. — М.: Искусство, 1989. — 366 с.
Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. — М.: Искусство, 1990. — 395 с.
Исторический синтез и Школа «Анналов» — М.: Индрик, 1993. — 327 с.
Индивид и социум на средневековом Западе. — М.: РОССПЭН, 2005. — 422 с.
Словарь средневековой культуры, 2003.
И т.д. Тем более, если не ошибаюсь, Гуревич писал непосредственно рецензию на работу Бахтина в свое время.
__________________
Κατά τον δαίμονα εαυτού
Ответить с цитированием