Тема: [оргтема] Войны честолюбия
Показать сообщение отдельно
  #494  
Старый 21.10.2014, 10:09
Аватар для Криадан
Мастер слова
 
Регистрация: 20.07.2014
Сообщений: 1,062
Репутация: 15 [+/-]
Начнём-с. Пока не завершилась тяжба, тему желательно не засорять - в ЛС, если что то срочное.

Зал Правосудия был полон слушателей, желающих взглянуть на тяжбу правителей – такого не было уже несколько десятилетий, да и к тому же сам предмет спора, конфликт между хоть и не присутствующими здесь, но известными каждому - весьма уважаемым столице лордом Сейриком и совсем недавно посещавшим Метрополию хозяином островов Леймором, был крайне интересен. Ещё и потому, что это первый серьёзный конфликт, который приходится решать нынешнему молодому императору, всего четыре года как восшедшему на престол властителя Левирана. Будет ли он предвзят, поддержит ли преданного ему господина Пайба, или рассмотрит дело холодно и беспристрастно, отсрочив или даже вовсе запретив вторжение на острова?
Император пока не явился – второй нобиль, худой старик со строгим аристократичным лицом и тонкими бескровными губами, стоял радом с его креслом, подобно стражу, безразлично-презрительным взглядом рассматривая прибывших на суд, лишь изредка поглядывая на замершего с пером в руке секретаря по правую руку от основания трона. Посол и ответчик Пайба был без свиты – с одной стороны, неразумно, с другой – это свидетельствует о прочной убеждённости в правоте своей позиции, а так же о волевых качествах самого посла. Справа восседала клика Таутов – дюжина посланцев-представителей с чёрно-жёлтых мантиях, бегающих глазами по всему залу. Три теллестинских представителя, напоминающих тучных купцов, закутавшись в алые мантии – Метрополия казалась им слишком холодной, особенно если вспомнить родную Теллу, тем более что данные события происходят в середине ноября – сидели позади эстаранского посла. Черноволосый посланец Крешты в пёстром кунтуше сидел позади всех, а позади него расселась прочая публика, имеющая право присутствия на судебном заседании, но не принимающая в нём участия.
Слева, угрюмо поглядывая на остальных, о чём-то недовольно перешёптываясь и мимодумно потирая ножны украшенных кинжалов – если учесть наличие в каждой нише гвардейца с алебардой, а на пути к кафедре и трону императора, охраняемому ноблем, ещё восьми таких же верзил, о покушении тут говорить было не то что неуместно, а даже как то смешно…
Небольшая дверь справа от кафедры тихо стукнула, и в зал стремительно вошёл Нелиан. Собравшиеся дружно подскочили со своих скамей – лишь нобиль и гвардейцы не шелохнулись.
Лёгкая спешка выдавала волнение, но венценосный юноша умело подавил его, сперва остановившись посреди зала и ответив легким поклоном на низкий со стороны всех присутствующих. Дождавшись, пока все займут свои места, Нелиан нарочито неспешно поднялся к трону, выслушал что то, что сбивчиво прошептал ему на ухо слегка утративший свой лоск с его появлением нобиль и кивнул, давая сигнал к началу.
Нобиль вышел к кафедре, ещё раз оглядел собравшихся, и достав из рукава небольшой свиток с болтавшейся позолоченной печатью, с хрустом развернул его. По залу пробежала лёгкая зыбь.
Откашлявшись, нобиль зачитал содержимое свитка:
- Се, славим императора, блюстителя правосудия и заступника нашего!
- Славим! – нестройным хором ответили собравшиеся, снова подскочив со своих мест.
- Сегодня, являя достойную восхищения милость и заботу, император Левиранский, властитель всех областей, кровный повелитель княжества Рендгард и господин вольных городов, правитель северных уделов Ронверта, доминтор Ромашарский, государь Нолриджа, и прочих марк бесспорный державный владетель по воле и во славу Творца, памятуя о завете и праве лично судить тяжбы своих слуг, от крестьянина до милорда, в присутствие благородного собрания, рассматривает дело…
Нобиль сделал паузу, самодовольно отметив, что её не нарушали ничей шепот, ерзанье и даже дыхание, и продолжил –
- …о попирании интересов островных своих подданных, и в их числе своего слуги и вассала, графа Леймора Тоус-Барвинта, господина Трёх островов, и учинении оному разорения от сил названной «Морской лиги», союза благородных вассалов, им же прозванных: герцога Эстаранского, господина Пайба и земель окрест, потомка славных Пайбхолов милорда Сейрика ; господина Юверанского, барона Задонья и Верхней Антрии, милорда Аморы Дейтран-Таута; князя из рода Балаци, господаря Ромашарского; согласием жителей южных провинций избранного и почитаемого дожа, достойного Гиомо Лаувриано.
Отступив на шаг и свернув свиток, нобиль поклонился императору и отошёл к столу секретаря.
Нелиан, с пылающими от волнения щеками, громко приказал:
- Слово истцу. Посланец достойного Леймора, ты можешь начинать…


lolnoob, вам слово.

Последний раз редактировалось Криадан; 21.10.2014 в 16:19.