Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери
Странная получилась история. В чем-то - блеск как хороша, в чем-то - оставляющая сплошь недоумение. Попробую разобраться в своих смешанных чувствах, попытавшись расставить все по местам.
Скрытый текст - Странная семейка: Итак, мы имеем дело с некой "природной аномалией", породившей необыкновенных существ, которые умеют управлять стихиями. Можно было бы говорить о новой мифологии, своего рода пантеоне (Солнце, Луна, Звезды, Ветер...), но автор изначально подчеркивает их факультативность, необязательность. Они не рождены для того, чтобы поддерживать миропорядок - солнце вполне может закатиться и без помощи героини. Однако ее действия наполняют заход солнца красотой, восхищают людей, дарят им чувство прекрасного.
История прародителя - мальчика, обладающего силой как созидательной, так и разрушительной - обращает внимание на две важные вещи. Во-первых, природа его способностей лежит в сфере воображения. Именно оно позволило ему "представить" солнце шариком и начать управлять им. Показательно, что он в рассказе присутствует только как ребенок, то есть существо непосредственное, неразумное, воспринимающее мир интуитивно, а самое важное - не отвечающее за свои поступки и не знающее своей силы. Отсюда финал его истории, в которой он так никогда и не предстанет перед читателем взрослым (хотя тут же возникают вопросы о том, как он "плодился и размножался"...), ведь мир глазами ребенка видится иным, преображается - это мир, в котором возможно все.
Во-вторых, "начальность" истории прародителя подчеркивает также ее неизбежную конечность. Как бы ни были долговечны эти необычные существа, они рано или поздно обречены исчезнуть: либо раствориться в человеческом роде, либо выродиться. Но так как пойти по первому пути им не дает сознание своей неординарности, долга перед миром, которому они дарят частичку чудесного, они заключают браки лишь среди подобных себе, и плоды этого "кровосмешения" очень ярко отражены в облике героини, для которой слово "долг" уже пустой звук. Ее отношение к тому, что они делают, четко определено в первом предложении рассказа:
Все, после этого разговоры о долге можно пропускать мимо ушей. Его заменили гордость и тщеславие, чувство превосходства над обычными людьми, которых она использует. И потому "волшебный мир", изображенный через призму ее сознания, смотрится искусственным, кажется, что мифические существа знают о нем меньше, чем обычные люди - да и, вообще-то, так и оказывается: нет в героине сочувствия, любви к ближнему, интересы ее эгоистичны. Детскость в ней уже не признак прямоты и непосредственности - это скорее инфантильность, которая объясняет отсутствие чувства ответственности.
|
Ого, как тебе "серьезно" читалось. У меня все проскочило на куда более сниженном фоне и уровне. С самого начала саданула ассоциация "артистическая среда богемного типа". Обзор фильмов типа "Лучшие фильмы про музыку: вся правда о сексе, наркотиках и рок-н-ролле". Кого не тронь, каждый поглощен исключительно личной "чудесатостью" и вопросом, как ее проимпрувить во всех проявлениях, вплоть до бытового. А то что за артист, если хотя бы не напился показательно? На Prey for rock-n-roll (бог его знает, где на этой клаве верхний апостроф!) - ну очееень похоже показалось.
Понравилось при этом, что текст читается вообще без натуги и протеста. Читательское я не возбуждается, а вполне согласно следует за автором. По ходу тыкать пальцами в "перегрузы" и "немотивированные усложнения" не хочется. Они воспринимаются вполне органично, как фоновая иллюстрация "бессвязности бытия заданной среды". Ощущение "что-то здесь не то" идет максимум послевкусием, в каком качестве более чем уместно: а кто его знает, что здесь "не то"? Стилистика, композиция, "сбоящие" описания? Или, все-таки, среда с характерами, словленные во всей искренности их проявлений? А смотрятся при этом все вполне живенько.
Леди N, удачи на конкурсе. Я буду болеть. В качестве легкого офф-топа замечу, что, наверное, возьму на вооружение метод произвольного чтения. Ваш рассказ, например, привлек внимание броским заголовком. Сам по себе - цепляет внимание: интересно же, как упаковали в один флакон чудеса с солнцем и шарлатанами в придачу. Еще один прочитала за ник автора. Пару - "по знакомству". Еще пару - с Татьяниной наводки. Итог неожиданно приятный: у меня в этом заходе нет плохих рассказов, только те, что нравятся или не нравятся. То есть, сплошь тексты, которые можно и нужно "просто читать", а потом вступать с ними в те или иные взаимоотношения, основанные на личных симпатиях и антипатиях.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
Последний раз редактировалось Иллария; 15.10.2014 в 11:28.
|