Уже дочитывая рассказ, думала о том, что автор под конец начал выдыхаться и сдуваться. И точно:
Цитата:
"Эльфийская часть" вообще написана в спешке, без куража.
|
Это чувствуется. Как это выглядело с моей стороны? Начало - с места в карьер, эффектное, эпатажное, как сам главгерой. Ок, сразу понятно, какое впечатление собирается произвести автор, читаю с интересом в надежде узнать, куда меня хотят завести. Идёт очень эффектно построенная беседа с доктором Нахрапцевой, в которой ГГ одновременно и дерзит, и вполне логично обосновывает свою жизненную позицию. Начинается этакий приятный когнитивный диссонанс, но...
Такое начало заставляет ожидать от финальной встречи с аборигенкой совсем уж немыслимого фарса с выходом за рамки принятого в литературе. По факту же ГГ из обаятельного и убедительного нахала неожиданно превращается в гопника, отжимающего у интеллигента телефон при помощи пистолета. Погодите, а куда делись его приёмчики и афродизиак, которые сработали на Нахрапцевой? Получилось странное: шоумен, живущий за счёт провокаций и публичных похождений, причём делающий это с удовольствием, выкладывается по полной ради какой-то тётки из экспедиции, но сквозь зубы общается с эльфийкой, ради которой он и прилетел на планету. Можно попытаться списать это на действие анти-афродизиака Эдельвейса, но этот выбор катастрофически портит впечатление от второй половины текста. Начавшийся было разрыв шаблона превращается в лекцию о морали, зачитываемую Миро. Что называется, начали за здравие, кончили за упокой.
Идея анти-афродизиака явно перекликается с одеколоном Хорхе из сцены соблазнения Нахрапцевой, но при этом выглядит притянутой за уши, лишь бы Хорхе остался с носом. В её использовании мне видится логическое противоречие. Если анти-афродизиак Эдельвейса сильнее афродизиака Хорхе, то почему на одеколон среагировала Нахрапцева (ведь в конце рассказа мы видим, что либидо человека эффективно подавляется в течение нескольких часов)? Если афродизиак Хорхе сильнее, то почему на него не среагировала Диво? И если есть некие условия, которые позволяют обойти действие чудо-воздуха Эдельвейса (как это сделала Нахрапцева), то почему ими не пользуются все эльфы? Ответа на эти вопросы я в тексте не увидела.
Союз робота и эльфа - вроде и забавно, но идёт вразрез исходной идее рассказа. Задорные джекичановские неудачные дубли в конце - это, конечно, приятный бонус, но кульминацию заменить не могут.
Опечатки и недорасставленные запятые имеются.
В общем, автор сам себе задал планку и сам же её не выдержал. Увы.