Показать сообщение отдельно
  #47  
Старый 04.10.2014, 17:48
Аватар для ar_gus
Победитель Битвы критиков
 
Регистрация: 08.03.2012
Сообщений: 1,769
Репутация: 561 [+/-]
Здравствуйте, Леди N.!

Приняв решение по мере сил сказать хотя бы несколько слов о каждом прочитанном рассказе в подсудной группе, добрался и до вашего. С одной стороны, вроде недостатка комментариев в вашей теме нет - а с другой: вдруг чего полезного скажу? Ну или хотя бы приятного :)
В этом случае я, следуя собственному правилу (уже нарушавшемуся, правда, на этом конкурсе), не читал предыдущие отзывы - извините, если повторю написанное ранее. Итак, несколько слов
Скрытый текст - о детях, картонном принце и падающих солнцах:
Необычный рассказ о необычном семействе. Действительно необычный, аналогов сходу не подберу. И, как это случается на каждом конкурсе, произведение совершенно "не конкурсное". Такие вещи противопоказано читать наспех, не делая паузы хотя бы после финальной точки - а кто из участников может позволить себе потратить время на обдумывание и размышления? Однако, попробуем...
Первое немаловажное обстоятельство: повествование от первого лица. Таким образом, своеобразие языка рассказа - характеристика не только, и, возможно не столько автора. Стиль изложения лишь подчёркивает характер героини, её отличие от "человека обычного" - и, кажется, её возраст. О возрасте следует поговорить отдельно - поскольку он является вторым чрезвычайно важным моментом, необходимым для понимания происходящего. В рассказе тут и там раскиданы намёки: героиня - всего лишь ребёнок-подросток (она "заигрывается" с солнцем, совершенно по-детски стремится в цирк с леденцовым петушком в руке, трогательно пряча леденец за спину, чтобы казаться взрослее). Несмотря на приближающийся черёд "плодиться и размножаться". К которому, кстати, относится тоже весьма своеобразно, как к не слишком приятной, но необременительной обязанности: ты следующая мыть посуду, пропалывать огород... плодиться. Зато потом можно "хоть отшельником в горы", лишь бы избежать "совокупления мозга". Типичный бунтующий втихаря подросток, стремящийся вырваться из-под опеки родителей. Ну и язык описаний: вычурно-красивый, красочный... словно в рыцарских романах. Словом, по крайней мере на уровне психики - ребёнок, с типичным поведением и классическим "Я хочу!". Увидевший новую блестящую игрушку и захотевший её, не обращая внимание на окружение. Никто не важен, и никто не соперник! Что такое какая-то канатоходка, которую и замечаешь-то лишь когда напомнят?
Однако история с Ангелом сложнее. Она имеет множество истоков, приведших к видимому читателем результату. Героиня читала или слышала (не своими же словами она думает!) о грядущем вырождении семьи; мало того, она видит, кажется, эти признаки: бездельничающий, спящий над газетой книгой отец, дядя-пьяница. Но ребёнку, привыкшему к повседневности чуда и знающему силу собственной крови, трудно смириться с неизбежным. Да ещё замуж скоро, а кто же в юности не мечтает о Прекрасном Принце На Белом Коне?! Так из сочетания обещанного и показанного циркового чуда, юношеского романтизма и максимализма, приправленных, вероятно, лёгкой влюблённостью, рождается миф. Надежда на равного по способностям, не являющегося частью семьи - сотворил же он чудо в цирке! Новая, иная судьба для себя, спасение потомков - ах, какая привлекательная картина. Как не ухватиться за шанс?! К тому же Ангел определённо красив...
Не думаю, что идея демонстрации на обрыве возникла сразу. Скорее всего первичным посылом было даже не похвастаться ("смотри, как я умею! Не хуже тебя!") - отдать долг. Ответить человеку, подарившему чудо, тем же. Однако дети нетерпеливы; нельзя ждать, когда Судьба в шаге от тебя! Вот сейчас, в кульминации твоего собственного чуда, взглянуть в глаза своему Принцу и... Мечта разбивается: Ангел, быть может, и восхищён представлением, но он - не тот. На его глазах творится небывалое, а он заботится о судьбе канатоходки. Не понял, не принял, оказался не способен на Настоящее Искусство. И вот уже солнце, сердце и невольная причина крушения надежды срываются в пропасть. Вероятно, с точки зрения Ангела падение девушки не уступает (а то и трагичнее) падению солнца. Он чувствует то же, что и ГГ - но ей уже нет дела до скучной игрушки: он - не тот. Переиграть судьбу не получилось, с солнцем нехорошо вышло и разом исправить всё не удалось. Но ничего, утро вечера мудренее... "Завтра я всё исправлю".
Вот как-то так мне видится рассказ. Спасибо вам - и удачи!
__________________
...For the error bred in the bone
Of each women and each man
Craves what it cannot have,
Not universal love
But to be loved alone...
W.H. Auden, "September 1, 1939"
Ответить с цитированием