
02.10.2014, 22:33
|
 |
Победитель Битвы критиков
|
|
Регистрация: 08.03.2012
Сообщений: 1,769
Репутация: 561 [+/-]
|
|
Здравствуйте, автор!
Я совершил абсолютно нетипичный для себя поступок: прочёл ранее написанные отзывы до того, как отправил свой. Удивительное дело: мне это скорее помогло; помогло не повторяться - во многом согласен с Татьяной. Однако общая картина видится мне несколько иной. Не исключено, что следующие рассуждения - исключительно фантазия читателя... В любом случае можно не открывать Скрытый текст - спойлер: Почему всё-таки Власов, имея власть над Рубцовым и соответствующие возможности, просто не уничтожил демона? Для чего всё это: полуад, долгие разговоры... Меж тем всё, на мой взгляд, очень хорошо сходится - и подтверждение (косвенное, пожалуй, но довольно сильное) видится в позиции, с которой мы видим происходящее в первой части. Повторю вслед за Татьяной, чуть видоизменив: неосведомлённый повествователь, он же "третье неосведомлённое" лицо. Это прекрасно заметно, правда, уже в кульминации рассказа: оказывается, отчасти мы видим происходящее с точки зрения Рубцова. Сия деталь очень важна. Ведь, если я прав, в начале произведения демоническая сущность журналиста не проявлена. В самом деле, не место Истинному Демону в обыденной реальности. Таким образом, можно предположить, что вся цепочка событий, включая декорации полуада, чудовищную операцию и пафосную беседу накануне уничтожения - не более, чем спектакль, призванный пробудить, проявить настоящую сущность Рубцова. Сюда же относятся показной бунт и угрозы Власова. Только извлекши на свет демона можно его уничтожить - и потому следует классическая провокация. И вот тут у меня к автору... не то, чтобы претензия - скорее вопрос и предложение.
По ходу действия Рубцов-человек чует опасность и ловушку - так почему вы отказываете в чутье и уме Рубцову-демону? Он вполне образованный человек, словом владеющий (по крайней мере именно посредством слов, помимо прочего, журналист последовательно воздействовал на Власова - и непосредственно, и через фанатов) - не мог он не почуять фальшь классической фэнтезийной сцены беседы Героя с Главным Злодеем. Почему бы не показать тень сомнения, не успевшую сформироваться из-за банального опасения за свою жизнь?
Ошибки и неточности присутствуют, чистить и шлифовать надо, но уже сейчас - спасибо, автор, и успехов вам!
__________________
...For the error bred in the bone
Of each women and each man
Craves what it cannot have,
Not universal love
But to be loved alone...
W.H. Auden, "September 1, 1939"
|