1. Я, наверное, прислушаюсь к вам в этом вопросе. Похоже, я попал под магию числа 10, но ведь ремеслу действительно начинали учиться раньше, в 7-8 лет. А вот где Клодо начал учиться - момент важный. Ведь если он обучался ремеслу еще в Городе Клинков, то это должно было наложить отпечаток на его отношение к оружейному делу как к важному прежде всего с практической точки зрения. Однако в его характере другое отношение к оружию - как к предмету искусства. Так что, наверное, это все-таки началось в Городе Цветов.
2. Намеченные вами аспекты о невозможности жителей Города Цветов по-настоящему оценить работу оружейного мастера и идею компенсации я принимаю с удовольствием. Второй, кстати, я имел в виду, но, видимо, и он пал жертвой лимита

И большое спасибо за подсказку относительно чувства прекрасного у жителей Города Цветов, надо будет с этим обязательно поработать, пока мысль растворена в красоте города, которую сами жители и создают - значит, чувства прекрасного у них не может не быть, но оно действительно скорее несознательно.
3. Здесь произошла интересная вещь. Начинался рассказ именно с этого мотива, но в миниатюре его развернуть не удалось, а эта версия его, кажется, переросла. Он раскрылся в другом аспекте: семья Клодо не столько чужие, сколько другие. Вопросы закона и свободы в рассказе так или иначе нашли место, не достало его для вопросов отношения к искусству. Ведь они - люди талантливые, одаренные, и потому их творчество не только самовыражение, как для жителей Города, но и привнесение в мир чего-то нового, прекрасного, важного для каждого, понятного любому ("улыбка Покровителя", которую изменила Клара, "слова Покровителя", которые, по мнению Клодо, должны услышать все - и которые действительно возымели свое действие). Хотелось бы, если удастся, плавно перевести аспект "свой/чужой" именно в эту плоскость, потому что "своими" до конца они все равно никогда не станут, а вот отношение к прекрасному может всех примирить.