Показать сообщение отдельно
  #16  
Старый 01.10.2014, 15:22
Аватар для Кальдерон
Победитель Малого Фантазма-2014
 
Регистрация: 10.12.2013
Сообщений: 159
Репутация: 3 [+/-]
Ларри, мой вам низкий поклон. Это волшебное чувство - когда созданное тобой отзывается в другом теми же нотками. Волшебное не потому, что создал сам и горд за свое создание, а потому, что произошло чудо сопричастности. Уже ради одного такого отзыва нужно продолжать творить - с ощущением, что это может быть нужно не только старому испанцу.
Спасибо за подсказку с характерами и сущностями. Это стоит очень внимательно обдумать.

ar_gus, большое спасибо за продолжение беседы
Скрытый текст - 1-2-3:
1. Я, наверное, прислушаюсь к вам в этом вопросе. Похоже, я попал под магию числа 10, но ведь ремеслу действительно начинали учиться раньше, в 7-8 лет. А вот где Клодо начал учиться - момент важный. Ведь если он обучался ремеслу еще в Городе Клинков, то это должно было наложить отпечаток на его отношение к оружейному делу как к важному прежде всего с практической точки зрения. Однако в его характере другое отношение к оружию - как к предмету искусства. Так что, наверное, это все-таки началось в Городе Цветов.
2. Намеченные вами аспекты о невозможности жителей Города Цветов по-настоящему оценить работу оружейного мастера и идею компенсации я принимаю с удовольствием. Второй, кстати, я имел в виду, но, видимо, и он пал жертвой лимита И большое спасибо за подсказку относительно чувства прекрасного у жителей Города Цветов, надо будет с этим обязательно поработать, пока мысль растворена в красоте города, которую сами жители и создают - значит, чувства прекрасного у них не может не быть, но оно действительно скорее несознательно.
3. Здесь произошла интересная вещь. Начинался рассказ именно с этого мотива, но в миниатюре его развернуть не удалось, а эта версия его, кажется, переросла. Он раскрылся в другом аспекте: семья Клодо не столько чужие, сколько другие. Вопросы закона и свободы в рассказе так или иначе нашли место, не достало его для вопросов отношения к искусству. Ведь они - люди талантливые, одаренные, и потому их творчество не только самовыражение, как для жителей Города, но и привнесение в мир чего-то нового, прекрасного, важного для каждого, понятного любому ("улыбка Покровителя", которую изменила Клара, "слова Покровителя", которые, по мнению Клодо, должны услышать все - и которые действительно возымели свое действие). Хотелось бы, если удастся, плавно перевести аспект "свой/чужой" именно в эту плоскость, потому что "своими" до конца они все равно никогда не станут, а вот отношение к прекрасному может всех примирить.

Цитата:
Вот ведь: второй раз забываю дописать! Знаете, мне ваш рассказ отчётливо напомнил (в хорошем смысле, безусловно) один из серии Асприна и Ко про Санктуарий. О художнике, получившем дар видеть и рисовать души человеческие. Общей атмосферой, отчасти обстоятельствами и характером героя.
Если вспомните название, я с удовольствием прочитаю - наверное, после основной доработки. Чтобы не попадать под сильное влияние
__________________
Фиолетовый плащ - это фиолетовый плащ. Что дальше? (Капитан Соври-Борода)
И почему отсутствует буква «ё»? Почему вы её игнорируете??? (Г у д в и н)
Ответить с цитированием