Знакомое ощущение: рассказ уже есть, но еще не проснулся.
Город Цветов, картины из свежих лепестков, цветочный пепел, - сказочно. Такой город стоит внимания, по его улочкам тянет побродить и полюбоваться красотами.
Еще больше привлекает в рассказе идея Покровителя Фьоре: "Самые прекрасные цветы - цветы мира и покоя". На мой взгляд, такую идею стоит развивать и подчеркивать во все времена, и наше смутное особенно нуждается в этом напоминании.
А вот с представлением, что люди - тонкие лепестки в красочной картине бытия соглашаться почему-то не хочется. Наверное, потому, что при таком взгляде люди представляются более слабыми, чем они могут быть.
Особенно проявилось это в Кларе. Сначала она говорит:
Цитата:
– Моя любовь к Покровителю и любовь к тебе – разные вещи, – говорила она в ответ на его увещевания. – Ведь я люблю матушку и братьев, и этих чувств Покровитель не запрещает. Почему же я не могу любить тебя? И как могу я оскорбить Покровителя этой любовью, если она поднимает меня над землей и возносит к самым небесам? Нет, Франко, такая любовь не может никого оскорбить. А те, кто осуждает ее, оскорбляют в глазах Покровителя самих себя.
|
А потом плачет, страдает, прячется от людей. И кажется величайшей грешницей не потому, что открылась ее тайна, а потому, что цветочница исходит чувством вины и сама осуждает себя в глазах Покровителя.
Когда говорят о непорочном зачатии, скорее всего, имеют в виду то чувство, которым жила Клара, уверяя Франко в своей любви к нему. Но страх и непоследовательность Клары представляют эту любовь не более чем вожделением, а зачатие - порочным.
В общем, меня эта Клара злит, потому что она явно подводит "старого испанца".
Но надеюсь, что рук он все-таки не опустит, как и обещает!
Удачи!