Знаете, что лучше всего заставляет организм выделять адреналин? Нет, не битва с чудовищем, внезапно оказавшимся на пять-шесть, а то и на десять уровней выше тебя. Не встреча с баньши, от крика которой мозги готовы закипеть и спешно покинуть черепную коробку. Все это сущие пустяки перед неописуемым удовольствием подискутировать о скидках с оцифрованным игроком, выбравшим себе расу полурослика. Временами мне казалось, что навык купли-продажи у мастера Дрогдо способен даже дракона заставить уступить все свои сокровища за «Невообразимо вкусную» глазунью из двух яиц перепелки.
Торговались мы отчаянно! Мастер Дрогдо по старой русской привычке бил шапкой оземь, уверяя, что скинь он в цене хотя бы пару медяков и – все, неминуемое разорение! Я в долгу не оставался, в красках рассказывая, с каким трудом достался мне весь этот хабар, показывал зазубрины на двуручной секире и рваную в нескольких местах кольчугу, вот, мол, «какие твердые были враги, чинить теперь снаряжение не перечинить!» Правда, швырять на землю свой шлем из дварфийской стали не решался, опасаясь зашибить ненароком мелкого куркуля. Да, когда дварф встречается с полуросликом на торговом пути – считай, весь остальной рынок замирает. Жадность первого и сквалыжность последнего встречаются не то, чтобы часто, но выбросу энергии от такого столкновения позавидует любой древний артефакт.
Надо признать, сам процесс торговли с этим архижлобом оказался довольно полезным для прокачки навыка торговли, ради которой мы и устраиваем время от времени этот цирк. Иногда даже закрадывается в мою бородатую голову шальная мысль, что Серега-Дрогдо и не Серега вовсе, а какой-то ужасный рейд-босс, которого нужно не убить, а заставить дать скидку.
Аня стояла невдалеке за спиной халфлинга. Маленькая девчушка, глядящая в одну точку, что создавало первое ошибочное впечатление ее психического нездоровья, несмело улыбалась, вслушиваясь в нашу полушуточную перебранку.
Однако, расскажу обо всем по порядку. С полуросликом мы были знакомы еще с детского дома, в той уже прошедшей жизни. Оба были заядлыми ролевиками, для которых отыгрыш персонажа являлся не менее, а может быть, и более важным, чем высокие статы. Еще во времена счастливого отрезка жизни, я, Сергей, Вика и Юля (наши невесты) открыли для себя виртразвлечения, и уж представьте себе, каким счастьем стала для нас возможность побывать в шкуре сказочных персонажей!
Жизнь кардинально изменилась, согнулась и треснула в день моего рождения. Двадцать пять лет исполняется всего один раз в жизни или не исполняется вовсе, как в случае с Викой и Юлей. Поехали мы в романтический круиз на электромобиле двумя веселыми парами, а вернулись двумя половинами выше пояса, фиксаторами притянутые к носилкам и с огромным желанием уйти в вечный запой.
* * *
Злой каламбур судьбы: компанию молодых трезвенников размазал по шоссе один пьяный дальнобойщик. Нашу машину смяло так, что никто не мог выбраться без посторонней помощи. Тревожный маяк, конечно же включился моментально, помощь уже была в пути, но Боже! Как же они долго ехали! Моя Вика погибла моментально, Сергей был без сознания, а Юля, покалеченная и стонущая от боли через силу говорила со мной. Видеть ее я не мог, невеста Сереги сидела за моей спиной. Она уже знала, что не выкарабкается, но до последнего держалась за жизнь.
- Как же не хочется... Сережа... Он жив?
Мой друг, сидящий рядом на переднем сидении пассажира, выглядел плохо, как и я сам, но еще дышал.
- Да, Юлечка, он жив.
- Миш, я скоро пойду за Викой,она меня ждет, не уходит, - ее полубред заставил меня впервые зарыдать в голос.
- Не надо, Мишка, не плачь, скажи Сереже... Похороните нас...
Наступило молчание.
- Юля!..
Я, не переставая плакать, не обращая внимания на дикую боль в сломаных костях и обрубках ног, повернул голову и посмотрел на наших девчат. Два окровавленных спящих ангела. Такими их запомню навсегда. Сознание померкло, пришла спасительная темнота.
Меня отпевали в громадине храма,
Была я невеста, прекрасная дама,
Душа моя рядом стояла и пела,
Но люди, не веря, смотрели на тело. *
* * *
И что в итоге: родителей никогда не было, семей уже никогда не будет. Только два инвалидных кресла, чтобы хоть как-то передвигаться в пространстве.
Возникновение такого чуда, как срыв стал для нас настоящим подарком судьбы. Подключились к Друмиру одновременно и сознательно. Персонажей создавали (в миру генерились) вместе, хотя нет, персонажи в игре у нас были, но тут перед нами во весь рост встал вопрос: «А хотите ли вы, дорогие товарищи всю свою бесконечную жизнь провести в телах размером кому по грудь, а кому и по…». Готовы ли Михаил Канюк и Сергей Кремнев стать собратьями по расе легендарных Гимли и Фродо Бэггинса соответственно? Мы были, без сомнения, готовы.
Минусом такого решения в первую очередь являлся, конечно, наш внешний вид. Что ни говори, а быть метром в кепке в мире неограниченных возможностей, среди аполлонообразных качков – не айс, вид непрезентабельный. Впрочем, даже у этого минуса есть второе дно. Бедолаге, додумавшемуся с пренебрежением отнестись к грамотно раскаченному дварфу, будет очень больно вспоминать об этом прискорбном факте его биографии.
Плюсы же были весьма ощутимыми. Во-первых: расовые бонусы даются к самым, на мой взгляд, затребованным умениям. Сами подумайте: что, попав в город, ищет игрок в первую очередь? Правильно – кузницу и ювелира. Конечно, это в большей степени относится к боевым классам, но ведь таких много! Да и, что ни говори, а честная сталь – всегда может стать последним шансом и для лучника с пустым колчаном, и для колдуна без манны. Мизерным, но все-таки шансом. Понимаю, что любители лечения электрошоком и ковровых метеоритных дождей могут со мной поспорить. Что же, большинство мнений изначально являются субъективными, почему мое должно быть исключением?
Во-вторых: в моем распоряжении уже был дварф-воин шестьдесят восьмого уровня со специализацией «Одиночка». В отличие от «Защитников гор», одиночки предпочитают бой вне хирда, без щита, имеют слабую защиту, так как ничего тяжелее кольчуги носить не могут, зато урон одиночка наносит – любо-дорого посмотреть. Ничего удивительного: двуручная секира – не фунт изюму, да и атаки не стесненного тяжелым доспехом бойца не в пример быстрее получаются, особенно учитывая специальные комбо одиночек. Ну а поочередный расовый прирост силы и телосложения и вовсе делает дварфа, внушающим уважения воином. Легко также догадаться, что классовый прирост одиночки – сила, а у защитника – конституция.
Создавая персонаж, узнал, что у моей любимой расы присутствует еще и разделение по родам, коих было семь. С решением этого вопроса не стал долго тянуть, тем более что никаких дополнительных бонусов от принадлежности к тому или другому дому не полагалось. Просто взял старую восьмигранную игральную кость, оставшуюся еще с древней настольной игры "Подземелья и драконы" и метнул ее, предварительно присвоив каждому роду цифру от одного до семи, а восьмерку оставил на перебрасывание. Кость не подвела, определив мою низкорослую тушку в род Огнебородов, что тут же сказалось на моем внешнем виде. Впрочем, рыжая борода – не худший вариант, некоторые дварфы вообще похвастаться бородой не могут…
О месте встречи мы с Серегой договорились заранее. Встретились, конечно, не сразу. Чтобы добраться из Цитадели Харальда, что в Вечных горах до Хумгарда, огромного человеческого города, необходимо было, как настойчиво писали в путеводителе по игре, не только прокачаться хотя бы до сто двадцатого уровня, но и накопить сумму голды, достаточную для наема группы прикрытия. В крайнем случае, можно собрать достаточно лута ну и того же золота, чтобы получить возможность примкнуть к торговому каравану, идущему в город. Серые степи – не то место, где уважающему себя дварфу подобает в одиночку разгуливать.
На мое возмущенное: «А порталами не проще?» пожилой дварф архивариус, видимо предназначенный для информационной поддержки нубов, спокойно объяснил мне, что цитадель стоит в особенном месте, где возможно творить лишь самые простые заклинания, на подобии магической стрелы. Дескать, в конце предыдущей эры тут порешили какого-то особенно могущественного злодея. Словом, дварфам, с рождения не особо дружившим с магией – эта особенность местности является больше плюсом, чем минусом. Нанимать охрану – не мой вариант, как говорится «богатая жизнь, она другая». Так что, караваны, караваны и еще раз караваны.
Сергею легче: аналога Толкиеновской Хоббитании в этой области Друмира просто не существует, и первый респаун полурослика роги (а кем еще прикажете играть расе с бешенным бонусом к ловкости?) очень удачно пришелся в точку у самых стен упомянутого уже Хумгарда.
Добирался я к своему другу половинчику довольно долго, несмотря на ударный фарм в стиле незабвенного Стаханова. Нужно ли говорить, что часть времени я пожертвовал на прокачку кузнечного дела. А где еще, позвольте спросить, развивать ремесло имени Роберто Кавалли (как любили мы называть процесс создания оружия и брони), как не в дварфийской цитадели у своих же родных мастеров? И скидка шикарная, делая, конечно, поправку на расу, и умение качается ураганным темпом. Словом, выходил я из отчего подгорья, в кольчужном доспехе собственного изготовления. Топор, правда, мне на прощание смастерил сам учитель, что стало для меня неожиданным и что скрывать, приятным сюрпризом. Вообще, в последнее время стал замечать, что NPC вокруг меня становятся… ну… живее, что ли. Мне показалось, что провожая меня, мастер Карли даже скупую слезу пустил. Удивительно.
Подводя итог своего пребывания в цитадели, скажу, что на выходе из нее, окно моего персонажа выглядело так:
Имя персонажа – Сидри.
Класс – воин (одиночка)
Уровень 122
Сила: 458
Интеллект 65
Ловкость 120
Дух 80
Телосложение 301
Комплект персонажа:
Кольчужный доспех Сидри (крафтовое редкое)
Показатель брони 110
Эффект: +20 к телосложению
Эффект: существует 7% вероятность заблокировать 80% физического урона.
Кольчужные перчатки Сидри (крафтовое редкое)
Показатель брони 60
Эффект: +10 к силе
Эффект: существует 2% вероятность критического удара
Кольчужные ботинки Сидри (крафтовое редкое)
Показатель брони 75
Эффект: +10 к ловкости
Эффект: один раз в день дает возможность совершить прыжок на десять метров в длину.
Шлем Сидри (крафтовое редкое)
Показатель брони 90
Эффект: +15 к духу
Эффект: один раз в день блокирует первый критический физический удар
Внимание! У вас полностью собранный крафтовый сет Сидри. Бонус от полного сета: + 10 ко всем характеристикам
Эффект: повышает сопротивление физическому урону на 9%
Огненный Топор мастера Карли (крафтовое уникальное)
Урон: 55-130
Скорость: 1.0 (для класса «одиночка» – 1.3)
Эффект + 45 к силе
Эффект: удар топором имеет вероятность 12% поджечь противника. Цель горит 10 секунд, получая 9 единиц урона в секунду.
«Внимание! Вы впервые покидаете пределы территории Вечных гор. Посещая города, старайтесь найти своих соплеменников, чтобы получать скидки при торговле и обучении. Вперед! Приключения и опасности чужих земель ждут вас. Барук казад!»
О, как! Нет, я всегда говорил, что в любой книге, любой игре в стиле фэнтези зримо и незримо будет присутствовать призрачный след профессора.
Вот, с подобными размышлениями я и отправился в первое свое путешествие по Друмиру. Наш караван, состоявший из двух десятков купцов и трех десятков высокоуровневой охраны, а также из двадцати пони с груженными как для индийских буйволов повозками, минул каменистую местность, которая постепенно превратилась в упомянутые уже Серые степи. Ее агрессивные обитатели в большинстве своем не решалась нападать на столь крупную группу, поэтому первые два дня путь наш был спокоен.
Неприятности начались на третью ночь странствия по степи, точнее начались они у меня. Мы расположились лагерем по старому, доброму методу повозочного городка, выстроив вышеуказанные колесные сооружения кругом, выставили дозор и завалились спать. Но, видимо, моя непоседливая пятая точка уже почуяла близость приключений на себя любимую и ждала их, подпрыгивая от нетерпения. Другими словами, мне не спалось. Надо признать, приключения не стали разочаровывать задницу уставшего рыжего дварфа, и даже не заставили себя долго ждать.
— Внимание! В мир пришла новая сила. Макария, богиня легкой смерти, присоединилась к пантеону Неназываемого.
— Почитатели Павшего! Теперь и у вас есть возможность выбрать себе бога-покровителя. Для этого, вам нужно посетить храм избранного бога, либо обратиться к одному из жрецов Неназываемого.
Объявление не обещало никаких неприятностей. Наоборот: изучив положение дел, касающихся религиозных отношений в Друмире, переложив их на свое знание истории родного мира и интуитивно угадывая в лице патриарха Светлоликого так любимый мной собирательный образ средневековых пап римских, я решительно выбрал Неназываемого в строке «Религия». Признаюсь, в тот момент я не успел осознать всю ценность прихода новой богини, и не только из-за своей врожденной рассеянности. Сразу во след радостному для всех почитателей тьмы сообщению на дисплее появилось следующее:
«Внимание! Вы получили скрытый квест «Глубоко под землей». Раз в месяц в случайной точке на территории Серых степей на одну минуту открывается проход в Подземелье Слепых. Точка возрождения будет автоматически привязана в месте вашего попадания в подземелье, поэтому выйти из него возможно только через портал, находящийся в конце локации. Ваши вещи на время прохождения квеста будут сохранены за вами. Будьте осторожны в попытках найти выход, ибо подземная тьма далеко не безобидна
Поздравляем! Вы первый, открыли квест «Глубоко под землей» и получаете достижение «Видящий» награда – вы можете видеть в темноте, в том числе и магической, на расстоянии двадцати метров перед собой»
- Биоме-е-е-едь! – как можно догадаться, читал я эти торжественные новости, уже падая вниз прямо в чудом открывшуюся под моей тушкой. То ли сам провал каким-то магическим способом глушил мой крик, то ли еще что, но ни одна бородатая рожа не появилась в проеме квестовой ямы, чтобы посмотреть, кто это там поминает родню всех подряд сотрудников поддержки Друмира. И действительно, новости мне так понравились, что я, не особый любитель ругаться, обложил многоуровневыми матюгами разрабов, умельцев, вырывших эту волшебную яму, ну и заодно всю ту опасность, что додумалась поселиться здесь… В общем, летел я долго, времени у меня было много, и как оказалось, за прежнюю жизнь мне удалось запомнить не так уж и мало ругательств. Никогда не любил сказку про Алису, провалившуюся в Страну чудес.
К сожалению, закон всемирного тяготения здесь работал так же хорошо, как и на Земле, поэтому после соприкосновения с дном ямы мои очки здоровья резко поползли вниз и обнулились. Это позволило мне убедиться в справедливости утверждения о перепривязке точки респауна. Помотав головой и встав на ноги, снова выругался. «Награда», блин! Дварфу, живущему под землей, давать ночное зрение! Гении поощрений! Елки-палки, еще и весь лут остался наверху, в повозке. Подзаработать хотел! А куда деваться, ведь сумка моя набита всем необходимым для путешествия. Мой вой разнесся по коридорам подземелья, и есть у меня подозрения, что услышав его, все местные твари попрятались по норам, поджав хвосты, если только у них было и то и другое.
Выпустив пар, я оглянулся.
* * *
- Послушай меня, безутешный папаша, - обладатель мерзкого голоса на той стороне трубки, казалось, выплевывал каждое слово, - сколько там времени для срыва нужно? Семьдесят часов? Меньше? Ой, как жаль! В общем, так: твоя Анечка лежит сейчас в капсуле вирта и тихо так посапывает. До тех пор, пока она не покинула этот грешный мир, ты должен принести мне долг. Что? Откуда возьмешь столько? Не мои проблемы, падла! Принесешь, я сказал! Куда – ты знаешь, все.
Вася Зуб положил трубку и посмотрел на закрытый саркофаг виртподключения, в котором лежала маленькая девочка, дочь в край обуревшего бизнесмена Белова. Представитель нового поколения рэкета, воспитанного на отборных старых кинофильмах про братву девяностых годов двадцатого века усмехнулся и посмотрел на бесчувственную Аню через окошко капсулы.
- Ничего, никуда не денешься, Игорек. Все принесешь, еще и с поклонами, - прошипел Вася. Он подошел к окну и распахнул его. В лицо ударил прохладный, освежающий ветер с примесью дождевых брызг. В черном небе громыхнуло.
Да, в последние годы мода на старый добрый рэкет снова пришла в эту страну. Снова исчезла даже видимость закона там, где дело касалось денег, а поговорка «Когда не помогает паяльник нужно взять второй» почти не изменилась. А что удивительного в этом, если десятки лет вся страна разворовывалась, и с каждым годом это скрывалось все меньше и меньше?
Зуб снова подошел к капсуле, положил на нее руку и противно захихикал:
- Спи моя радость усни…
В небе сверкнуло. Вирткапсула окуталась электрическими разрядами, а тело молодого бандита скрутило жестокой судорогой и отбросило к соседней стене. Вася упал, несколько раз дернулся и затих.
«Опасность! Ошибка чтения данных персонажа. Опасность! Рекомендуется немедленно покинуть оборудование! Внимание! Открытие капсулы невозможно. Производится аварийное виртуальное отключение. Данные сброшены. Оборудование безвозвратно повреждено…