Показать сообщение отдельно
  #26  
Старый 13.09.2014, 20:00
Аватар для Koshka 9
Мастер слова
 
Регистрация: 14.09.2011
Сообщений: 1,796
Репутация: 363 [+/-]
К сожалению, рассказ получился слабый. Вроде задумка и была, но реализация не оправдала ожиданий.

Итак, начнем с сюжета: История о художнике, который потерял жену и не может свыкнуться с этой потерей. В результате теряет вдохновение, спивается, но в один прекрасный день в пьяном угаре сталкивается со своими детскими страхами. Вдохновение возвращается, он рисует жену и кончает жизнь самоубийством. Сын остается круглым сиротой.

Вот такая незамысловатая история. Особого интереса она не вызывает. При этом нет естественности событий, внутренней логики поведения героев. Ситуация не из ряда вон выходящая, близкие люди умирают иногда, и почему Мистер Джейси впал такое отчаяние, забыв о сыне, в рассказе не показано, поэтому воспринимается это как данность и сочувствие ГГ не вызывает. С чего вдруг блуждаю по коридорам, он спьяну вспомнил свои детские страхи именно в этот раз, тоже не совсем понятно. Видимо, так захотелось автору, иначе бы истории, которую хотел расскзать автор, не получилось бы.

Если образ художника понятен – отчаявшийся, спившийся мужчина, то мальчик оказался каким-то лишним не только в жизни Мистера Джейси, но и в истории. Все крутится вокруг Мистера Джейси, его чувств, страхов, горечи, а мальчик присутствует каким-то странным придатком. Если его убрать из рассказа, ничего существенно не изменится. Да и сам образ Томаса не продуман должным образом. Его речь и поведение не соответствует подростку. В 12 лет он в разгар праздника спит в кресле. Ему сняться необычные сны, но их влияние на сюжет рассказа минимален. Последняя сцена, он смотрит на картину и думает, что папа с мамой вместе. Но не думает, что они его бросили, и он один на всегда. Автор так увлекся пьяным угаром и странными нестрашными страхами М-ра Джейси, что совсем опустили эту сюжетную нить.

Идея, мысль рассказа. А она была? Что Вы хотели сказать этой историей. Поделиться болью спившегося художника? Разжалобить читателя «смертью близкого человека». Очень примитивный прием, не вызывающтй интереса.

Тему конкурса я вообще не увидела. У тут еще какой-то праздник. Что за праздник тысячелетия, автор не удосужился рассказать. Это мог быть и праздник города, и новый год, и рождество – в это время тоже бывают чудеса. Почему именно праздник тысячилетия. Вопрос риторичесикй, просто иллюстрация непродуманности истории. "Ружья" висят по всему рассказу и не стреляют.

И если стиль изложения достаточно легкий, то над языком я бы посоветовала еще бы поработать. Много канцеляризма: «так рождалась поэзия образов», «как тяжко было нести знамя искусства», «бетонные коробки бытия»"
Есть несуразицы:
«где на кресле дремал одиноко его двенадцатилетний сын» - на кресле и одиноко. Он там должен был с кем-то еще спать?
"экран холста"
"Упрямая бесконечность коридора пугала, сводила с ума, но Генри знал – назад дороги нет." - почему? плюс фраза корявая
«Коридор дробился, разветвляясь, потом петлял, тянулся, путался. Генри и сам не заметил, как окончательно заблудился в лабиринте нескончаемых коридоров." - так один коридор был или несколько?
"Растворить себя в безропотной массе чужих тел"
"Казенные цепи гравитации"
"И вдруг случилось нечто: картина была закончена."
"я всего-то хотел смягчить боль осознания, забыться, отложить на дальнюю полку неизбежный факт" - и это двенадцатилетний ребенок рассуждает.
Список, увы, можно продолжить.


Резюмируя сказанное, я бы посоветовала автору более тщательнее продумывать сюжет, мысль рассказа, идеи, с которым Вы хотели бы поделиться с читателем, а то получается школьное сочинение на заданную тему. Старайтесь попусту не строить сюжеты, используя слезовыжимательные, сентиментальные элементы а ля смерть близких, а также котят, щенков, птичек и так далее. И поработайте над языком. Старайтесь избегать пафосных и канцелярских фраз.


Удачи Вам в Ваших трудах.
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus
Ответить с цитированием