У ребенка в прошлом году был очень странный предмет, от которого мне не удалось отписаться заявлением "Этика православной жизни". Отписаться хотела потому, что меня коробит сама идея, что этика бывает православной и еще какой-то. Нет, этические нормы универсальны. На урок он в итоге через раз ходил (дело было по субботам) - там был вменяемый преподаватель.
А вот учебник я принудительно изъяла из круга детского чтения. За рассуждение о смерти. Не помню текст дословно. Суть сводилась к тому, что вот представьте, общаетесь вы с кем-то в сети, и он вдруг исчез. Это же не означает, что он перестал быть. Возможно, у человека просто сгорел компьютер или отключили интернет. Так и со смертью: человек просто перестает выходить в сеть, теряется только связь с ним.
Мне в глубине души верится, ну, или очень хочется верить, что со смертью никто из нас не исчезает, а всего лишь переходит в какую-то другую форму, ну или "сеть". Было бы прекрасно, если бы жизнь и смерть соотносились, например, как фидо с интернетом.
Но мне не нравится, когда память об ушедших обретает "легкость виртуальности". Ну, отрубили кому-то инет, стоит ли долго об этом помнить и переживать? Люди - не виртуальные аватары, все-таки?
Светлая память Ильес, которой я не знала даже краем уха. Мне очень жаль.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
Последний раз редактировалось Иллария; 13.09.2014 в 10:00.
|