Прочел «Театр одного демона» Роберта Шекли и Роджера Желязны.
Довольно слабая книга во всей трилогии. Что для меня крайне обидно, учитывая мою любовь к Желязны, глубокую симпатию к Шекли и теплое отношение к прежним книгам цикла.
Я, конечно, понимаю что вступление, имеет право быть скучной, чего уж там. Но не когда она тянется до середины книги же! А ведь так и было - до части 5 события развивались в основном в духе «пошел-достал-сделал». Квест, ага. Ну да, в пьесе закулисная возня с декорациями и реквизитом редко является увлекательным зрелищем, но зачем же тогда все это в таких деталях изображать? Пролетели-то первые двести страниц легко, но читать их было невыносимо скучно, уже грешным делом подумывал вообще отложить книгу. Редкие вкрапления интересных фрагментов лишь чуть-чуть разбавляли общую массу этого рпгшного стиля. Да, кстати, игра бы из этого романа вышла хорошая.
С пятой все пошло намного бодрее и интереснее, стало ироничным и захватывающим. Не без «провисаний», но они скорее исключение, чем правило.
А задумка-то замечательная. Все тот же театр одного демона, что был и раньше, но теперь - ярче, с размахом, во всю мощь таланта рыжего черта, и Аззи тут как никогда блистает, как никогда подкупает своим обаянием, упорством, честью, умом и талантом творить благо, будучи той самой силой, что вечно хочет зла. Вроде цели преследует абсолютно демонические, а столько добрых и правильных дел наделал. А какой финал!
В общем, если бы не, на мой взгляд, откровенно провальное начало, этот роман был бы славным произведением и достойной закрывающей книгой для такой замечательной серии. Но от этого начала никуда не денешься, и оно тотально подпортило шикарную по своей идее вещь. Да и предыдущая книга, такая сильная, накладывает свой отпечаток на восприятие этой истории.
__________________
Крылья легенды хрупкие, словно весенний лёд
Слово недоброе - камень, песня, сбитая влёт
Я не пророк, не певец, я странник, идущий через века
Душу растерзанной сказки грею в слабых руках (c)
|