Не читала других критиков, поэтому если повторюсь, то приношу извинения, если два раза придется выслушивать одно и тоже.
Общее впечатления от рассказа – какофония. Какофония из слов, мыслей, впечатлений, странного переплетения сюжета и отсутствие логики повествования.
Но начнем с сюжета. Корреспондент едет брать интервью у известного фотографа, который пропал таинственным образом. По дороге ГГ засыпает за рулем и видит странный сон, в нем он врезается в столб, умирает, но оживает и убивает фотографа. Просыпается и почти что врезается в столб. Почти что – потому что как раз здесь рассказ и заканчивается. Все. Интересно? – было любопытно к чему автор приведет, но странный конец убил надежду окончательно и бесповоротно.
Осталось ощущение – а что это было? Зачем я читала эти восемь с половиной страниц? В чем смысл истории?
Идея со сном не раз использовалась в литературе. Сон как отражение реальности, нашего бессознательного. Здесь на сне все и заканчивается, он сюрреален. В нем сталкиваются две агрессии, два искусства: искусство слова и искусство фотографии. Но симпатии ни на той, ни на другой стороне. Погибают оба – и в чем идея? Только не надо говорить, что журналистика убивает искусство. Журналисты в рассказе дохнут как мухи. Три как минимум.
Но больше смутила в рассказе его нелогичность и язык
О нелогичности, точнее о том, что мне показалось не очень логично.
Скрытый текст - о логике:
- «Их поступками правило мелкое тщеславие и гордыня ради толпы, но Вами движет страшная цель: заполучить меня и мою душу ради себя одного.» – с чего вдруг? Из предыдущего текста непонятно, почему Тимофей делает такой странный вывод. И зачем Степану душа фотографа? Чем он отличается от толпы таких же журналистов, которые также жаждут славы и сенсаций. Коварной улыбкой? В Степана вселился дьявол? Почему? И когда? Почему Тимофей так ополчился на Степана, что его глаза «запачкались злобой и желчью». Из-за интервью? Так он же сам позвал Степана. Зачем звал, если ненавидел. Пытался уничтожить журналиста, как вселенское зло?... Ну странно все это… Или Вы не смогли выразить или я не смога понять. Увы..
- «ловко обошел сотоварищей и коллег,», а чуть дальше «остальные сотрудники не питали желания ознакомиться с делом фотографа»
- Руки потянулись к пуговицам на рубашке, но страх остановил его. Зеркала рядом не было, поэтому подтвердить свою догадку Степан не мог - он был уверен, что вместо глаз у него черные блестящие пуговки. – а зачем рубашку расстегивать, чтобы рассмотреть глаза?
- Считайте, что первый раз уже прошел с некоторыми осложнениями, второй проходит сейчас – а когда был первый?
- тюрьма бесчисленных душ отдала мне все свое могущество, которое позволило бы с Вами справиться! – что за тюрьма такая, которая может отдать могущество?
Скрытый текст - О языке:
- О языке
- «две таинственные истории» - «Первая заключается в том, что его фотографии дьявольски превосходны» - это не история. Это констатация факта. Не правильное использование слова.
- редактор с облегчением выдохнул, когда дверь за корреспондентом плотно закрылась. Коллеги предусмотрительно прижались к стене, заслышав скорую поступь последнего. – редактора?
- Степан чувствовал, как тело резко отдало влагу = вспотел
- Аромат зеленого яблока словно обрел форму, и его тонкие белые нити плавно опутывали ноги и лианой по спирали поднимались вверх по телу, неприятно щекоча ноздри и спутываясь в кучерявых волосах.
- улыбка эта так жутко напоминала мелкие рожки чертенка.
- Напоминали подростковые угри – не очень удачное сравнение, но чуть дальше опять напоминали мух, облепившей живой массой, горячий камень. – Опять неудачное сравнение, мухи обычно облепляют не горячий камень.
- Степан ничему не удивлялся, уверившись, что находится в чистилище, причем на полюсе, крайне близком к аду. – причем тут полюс?
- Естественные дисциплины бьются над моей загадкой, пытаясь объяснить аномальную чувствительность зрительных рецепторов и активность мозговых центров – проще нельзя выразится?
- человек зачарованный танцем ядовитой кобры. – Есть неядовитые кобры? Хочется определение – напишите королевской. И тогда не будет повторения в следующем предложении.
- кровь медленно отходит от головы, стекает густой массой по спавшимся сосудам
Странный получился рассказ. Что-то накрутили, накрутили, приплели Аннушку, аналогия автоматически всплывает в голове… А зачем? В чем сакральный смысл...? Как-то у меня получилось много вопросов. Отвечать, конечно же, не надо.
Просто, когда будете писать следующий раз, вспомните их. Возможно, поможет избежать новых.
Невольно вспомнились строчки. Четка, образно и ясно. Как будто видишь все своими глазами:
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...
Извините за этот пример, но это то, к чему, наверное, стоит стремиться: легкость стиля, ясность изображения, простота языка, настроение и абсолютно живая картина.
Спасибо и удачи Вам, уважаемый автор.

Надеюсь, не очень огорчила.