Цитата:
Можно сказать - Ранго, это не мерзости, это правда жизни. Да, вот такая вот жизнь была и где-то есть. В старину продавали людей, барины, чтобы не отморозить руки на охоте, отогревали их в споротых животах крепостных. Можно было свободно проиграть семью в карты. Где-то маячит Домострой... Луч света в Тёмном царстве изменяет мужу, а потом, хе, этот луч тухнет в реке. Герой нашего времени соблазняет черкеску, а Некрасов описывает "мертвецов" под окнами первого поезда. И всё это душеспасительно.
Но если в фентези - нет... Фентези - это нагнетание. Порча нравов, образец падения. Гадость.
Но если следовать правилам - не вижу зла, не слышу, не говорю о зле - и мир будет казаться гармоничным, радостным, весёлым, добрым - но ведь это только будет казаться. И стоит однажды свернуть не на ту улицу, прийти чуть позже или раньше и розовые очки будут сдёрнуты силой. И об этом уже столько наснято, что всё и не поместится - Плетённый человек (британский), После работы (Скорцезе), Поворот не туда, У холмов есть глаза, Соломенные псы.
|
Нельзя сказать "Ранго, это не мерзости". Мерзость - она мерзость и есть. Хорошо, что "Бездну" без меня вспомнили. Мне не хотелось самой ни про нее, ни про "Лолиту". А в "Преступлении и наказании" самый мерзкий Мармеладов - никчемное даже существом не назовешь, что пьет на деньги, заработанные старшей дочкой на панели. Куда ей пришлось пойти, потому что единственное, что ее отец сделал в своей бессмысленной даже "жизнью" называть язык не поворачивается, это с полдесятка детей.
Хотя, наверное, если дальше смотреть именно на Мартина, лучше всего брать Шолоховский "Тихий Дон".
Ранго, так в чем разница? Проблематика - ну один в один. Из-за чего один при этом считается классиком и даже Нобелевку, если мне не изменяет память, получил. А второго читает куда большее количество народа, и Нобелевку при этом ему не дадут ни при каких обстоятельствах, скорей, год пропустят.