Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери
Гладиаторские бои и бои быков - вещи несколько разных порядков. Гладиатор изначально пленный, априори "чужой", и его смерть не может (не должна) вызывать в зрителе сочувствие. Гладиаторские бои - торжество народа над врагами. Тореро - это "свой": он из твоего общества, твоей страны, представитель того же социума. Это торжество силы человека над природой, искусство и мастерство в ее укрощении. Отсюда - другое отношение и другое впечатление.
|
Тань, ты какие-то плохие исторические книги читала ) Гладиатор - это обладатель гладиуса, римского короткого меча. Гладиатором мог быть кто угодно, хоть патриций, хоть плебей, хоть раб - поединки были разные. Поединки в циркусе возникли из концепции "суда богов", когда суд решался поединком. Поединщики могли назначить вместо себя бойцов, так и появились профессиональные гладиаторы - люди, которые сражаются за деньги за кого-то. Естественно, что это были профессиональные искуссные бойцы. Не все поединки велись до смерти, достаточно было первой крови или признание одного из бойцов проигравшим (в самой ранней традиции достаточно было выйти из круга, чтобы проиграть). Смерть тут, скорее, была исключением, но на всё воля богов. Гладиаторы часто показывали своё мастерство, сражаясь с дикими зверями. Многие преступники выбирали себе казнь на арене - победить гладиатора было очень трудно, профессионал же. Такая казнь, с оружием в руках, конечно гораздо почётнее иных, поэтому не всем её даровали. Постепенно, с возвеличиванием Рима, бои на арене превратились в масштабные зрелища, где использовали рабов, как массовку для закланий, но, в общем, суть "суда богов" не изменилась - если раб оставался жив, то мог расчитывать на лучшую судьбу.
Ты сначала создай культурологическую или философскую концепцию отличную от остальных, а не кальку с других )