Цитата:
Сообщение от Mike The
Ага. Позиция ясна. Я правильно понял, что если оценивающая сторона перестала воспринимать объект творения именно как творение, то он становится просто предметом (картина) или каким-то набором комбинаций (мелодия) или ещё чем-то подобным? И к искусству уже никак не относится.
|
Почему - никак? Относится. Традиционно.
Напиши современный автор трагедию по канонам древнегреческой, согласно античному представлению о мире и проч. - вряд ли ее оценят так, как оценили творчество Эсхила или Софокла в эпоху античности. Изменился мир, сменилась система ценностей, и мы теперь можем лишь апеллировать к той эпохе и тому искусству, но по той же модели ни жить, ни оценивать уже не можем.
Демьян, телефон сдох, так что не написала главного. Гладиаторские бои и бои быков - вещи несколько разных порядков. Гладиатор изначально пленный, априори "чужой", и его смерть не может (не должна) вызывать в зрителе сочувствие. Гладиаторские бои - торжество народа над врагами. Тореро - это "свой": он из твоего общества, твоей страны, представитель того же социума. Это торжество силы человека над природой, искусство и мастерство в ее укрощении. Отсюда - другое отношение и другое впечатление.