Есть хороший фильм Паолы Волковой о Малевиче и иже с ним. Если вкратце: Малевич не столько создавал произведения искусства, сколько влиял на последующее искусство своей позицией отрицания привычного понимания искусства. И не только искусства: без его "Суппрематизмов" современного дизайна в привычном нам виде не существовало бы.
Если говорить о различии зрелища и искусства, то за критерий предлагаю принять наличие эстетического впечатления, которое душу обогащает, а не взывает к низменным инстинктам. Гладиаторские бои и казни, в отличие от театральных представлений, не предполагали развития в человеке чувства сострадания. Страх у зрителей кровавых зрелищ соседствовал с ощущением "он не как я, не меня убьют, меня пронесло", в то время как трагедия вызывала чувство "он как я, и со мной такое могло бы быть". Отсюда общее, роднящее всех чувство сопереживания - плюс эстетическая дистанция, которая парадоксально приближает, а не отдаляет от зрителя объект сочувствия, с позволяет во принять его как "своего", а не как "другого".
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)
ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
Последний раз редактировалось Татьяна Россоньери; 06.09.2014 в 14:30.
|