Показать сообщение отдельно
  #1614  
Старый 13.08.2014, 13:31
Гуру
 
Регистрация: 21.06.2010
Сообщений: 5,050
Репутация: 360 [+/-]
Здесь должно быть какое-то разумное объяснение, почему Лолнуб вместо того, чтобы постить свою фракцию в "Войнах Честолюбия" и отписываться в "Шут ми эгейне" ударился в графоманство... Напишем его тут позже.
(текст далее апеллирует к играм, фильмам, книгам, комиксам и порно. Но в основном, к мнению лолнуба, то есть меня.)

Вступление:
Бывает так, что игрок, заявившийся опытным солдатом, совершает ошибки, опытному солдату вроде бы не свойственные. Заявившийся опытным приключенцем - теряется в трех соснах и т.д. и т.п. И это мы не говорим об ошибках вынужденных - когда кубики (или любой другой предмет, используемый ГМ-ом для расчетов срабатываемости действия) показывают "промах" с убойной, казалось бы (игроку ), позиции...
Выход есть! И их два:
1) Делать игроков не такими уж опытными (либо при заявке, либо в игре - создавая необычную ситуацию, к которой они не готовы).
2) МЕХА
Серьезно, меха - это здоровая дура, представляете сколько в ней транзисторов? Чем больше техника, тем она сложнее. Чем она сложнее - тем чаще ломается. Так что сейчас будет...

Ода Мехе!

(далее идут весьма спорные рассуждения)
Предположим, вы хотите замутить фрпг. Самый простой жанр - это экшн.
Сразу возникает дилемма: насколько часто по игрокам будут попадать? Чтобы они не чувствовали себя неуязвимыми с одной стороны, и не чувствовали себя пушечным мясом на полях ВОВ\Первой Мировой, с другой (это будет очень интересно, но недолго)?
Разумеется, опытные ГМы могут найти эту грань, для всех остальных есть Мастер Кард Меха! Крушите ее, рвите на части, топите, поджигайте, сбивайте в небе и валите оземь, детонируйте боекомплект и устраивайте короткое замыкание и свободно реализуйте все свои деструктивные наклонности.

Почему Меха, а не танк или самолет?

Во-первых, Меха обладает важным преимуществом перед танком - она прямоходящая, как и мы. Поэтому любой человек, как бы он этого не отрицал, имеет общее представление о Мехе.
Во-вторых, экипаж Мехи чаще всего 1 человек (Реже - 2). Это выгодно отличает ее (и самолет) от танка, где экипаж несколько больше. Больше экипаж - больше вероятность, что кто-то "отойдет от клавиатуры" и машина встанет=(

Примечание 1: Конечно, есть вариант, когда игрок является командиром машины, а все остальные в ней - боты, послушные, привлекательные во всех отношениях, умеющие готовить и стирать и, главное, женского полу (без этого все остальное теряет смысл )

Третьим важным преимуществом Мехи является то, что ее нет. Поэтому мы можем смело лепить на нее орудия, не думая о том, что залп из них опрокинет ее на спину, ронять ее на землю, не думая о том, как она поднимется. Иными словами, Меха - это потрясающая находка! Звоните прямо сейчас...

Какая Меха нам нужна?


(еще более спорные рассуждения)
Чтобы понять, какая Меха нам нужна, нужно разобраться, чем эта Меха будет заниматься?
Вариантов тут всего два:
1) Воевать.
2) Воевать.
(здесь спряталась шутка про "Масс Эффект".)

Выбор противников для Мехи не особо разнообразен по категориям, но весьма разнообразен - по подкатегориям.
Собственно, сценариев тут три.
1) Война с Годзилоподобными тварями, чаще всего из космоса. (Это лолнуб так написал "годзилоподобными", а так они могут быть самых разных размеров и численности)
2) С разумными пришельцами, аля высокотехнологическая раса.
3) И что там у нас осталось из Старкрафта? Правильно, война с другими человеками.

Я понятия не имею, как воюет Меха!


Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с тем, какая у нас Меха, кроме того, что она - человекоподобная боевая машина.
Самый простой вариант Мехи - это гро-о-о-мадный рыцарь в доспехах и с мечом\пушкой\бластером, под шлемом которого сидит пилот. И такая Меха нам не нужна! Почему? Потому что у нас есть ДнД! Берем рыцаря, берем в руки меч и идем карать бехолдеров, иллитидов или других человеков, зачем мозги крючить?

Какая же Меха нам нужна?
Я (а кто же еще?) считаю, что Меха не должна носиться, как будто ей копчик намазали скипидаром, а то она превратиться в вышеупомянутого рыцаря. Что не говори, а у Мехи есть свой пафос, и пафос этот сродни поступи Робокопа, а не бегу Терминатора.

Второй важной фишкой Мехи являются прыжки. Почему прыжки, а не форсаж, как в "Форсаже" или полет?
Ну, во-первых, Меха на колесах - это ересь. Да и не один мост ее не выдержит=)
А, во вторых, третья часть Робокопа - это ересь.

Говоря же серьезно, прыжки с непродолжительными зависаниями в воздухе, превращают Меху в гибрид вертолета и танка, который любое минное поле перепрыгнет и от любой земля-воздух ракеты уйдет (или хотя бы попытается), тупо шлепнувшись на землю=)
И поставит точку в вопросе, как Меха убивает гораздо менее заметный танк. Убивает сверху, как Марио.
А кроме того, человеку проще ассоциировать себя с прыгающей, пусть и гораздо выше него Мехой, чем с летающей .
Кроме того, стрейф-джампы в бою - самое то, это каждый знает, кто в Кваку играл!


Мир Мехи


(спорные рассуждения не оставляют нас и тут!)
По понятным причинам, мир Мехи - это прежде всего мир будущего разной степени дальности. Естественно, у игроков возникают вопросы: "а у нас есть лазеры?", "колонии на Марсе?" "Искусственный интелект?" и т.д.
Если ГМ силен духом (или нашел хороший цельный источник для заимствования), то такие вопросы не взорвут ему мозг. Тем же, кто не настолько силен, отправляться далеко мы не советуем. Мехе вполне комфортно в настоящем (или чуточку разогнанном настоящем).

Сразу возникает вопрос: Если люди собрали Меху, почему не собрали "Х" и не построили "процветающее общество будущего, основанное на высоких технологиях"? (Оставим в стороне сУжеты про мальчика, нашедшего в подвале упавшую с неба супер-Меху.)

На этот вопрос ответили уже давно и ответом, как правило является северный пушной зверь. Который приходит в виде пришельцев либо глобальной экологической катастрофы, банальной ядерной войны или даже падения метеорита (или все вместе!) и человечеству становится не до смартфонов, виртуальных реальностей и прочей дребедени. Все для фронта, все для победы!


Как это играется?


(спорные рассуждения такие спорные)
Игроки заявляются пилотами, знакомятся с базой, отправляются на миссию, попадают в засаду, героически сражаются, по дурацки ломают свои Мехи, наложив полные штаны бегают от злых врагов, пока не оказываются загнаны в угол и съедены. Либо, если враги разумные, то "плен-допросы-пытки-казнь!" если враги еще и пришельцы (или нацисты, или японцы) то в комплект входят опыты.
Разве это не здорово?

Примечание 2: Самая большая опасность, которая может подстерегать тут ГМа, это раздувание штата персонажей - тыловых крыс, при том, что в поле будут бегать одни боты + 1 игрок - командир этого стада. Это будет печально.

За что я люблю сеттинги в стиле "тьма идет и все, способные держать оружие...", так это за то, что не надо придумывать персонажу какую-то хитрую мотивацию. А также за подразумевающуюся дисциплину среди игроков и суд по законам военного времени.
Да, я знаю, что вы все не затем косили от армии , но ведь можно быть и командиром звена=)
И если налажаешь, твои подчиненные могут остаться в живых, ну просрете боевую технику, ну может, обгорят слегка, или ноги переломают, прыгая с нее, но все-таки, за ваши "подвиги" дальше передовой вас не пошлют=)
(Штрафбат из Мехи, с 1\3 боекомплекта, 1\4 топлива и приваренными кроватями вместо динамической брони, М-м!)
Хотя можно и кнутом побить, аля "Звездный Десант".
........
Вообще, мне больше нравится сеттинг, где враг либо человек (можно отталкиваться от ВОВ) либо совсем недоговороспособная зверюга (старые, неразговаривающие зерги без Кэрриган).
.......
Охохо, я строчил этот текст целый час и под конец у меня несколько просел мой высокий литературный штиль. Сделаю-ка я небольшой перерыв.

Последний раз редактировалось lolnoob; 13.08.2014 в 13:36.
Ответить с цитированием