Цитата:
срубила ни одну голову ... купить ни один караван
|
И там, и там - "не".
Цитата:
в воспаленном Солнцем мозгу
|
Понимаю, хочется, чтоб было красиво, но не понимаю, как солнце может что-то "воспалить".
Присоединяюсь ко всей критике. Особенно про концовку с красивыми глазами. Автор объясняет, что означают эти глаза, но объясняет за текстом, а должно быть понятно в тексте. Да и объяснения не очень убедительные. Почему ученик "необычайно талантлив"? Потому что увидел глаза? Наблюдательность и опыт, он же восемь лет при мастере. Определил, что в наброске нет души? Почему-то автор объясняет это отсутствием красок. Хотя черно-белая графика может быть очень даже душевной и выразительной.
Лично для меня было бы интересней и понятней, и сильней, если б ученик увидел, что в картине нет души не из-за отсутствия красок, а потому что мастер рисовал ее без любви, без вдохновения. Рисовал лишь по долгу службы (и под угрозой расправы), стремясь спрятать в ней свою ненависть к жестокому правителю.
Этот ход напрашивается.
А с учеником и глазами - тоже ведь есть куда крутить. Он молод. Пусть же будет полон любви. Пусть же видит всюду свою возлюбленную! И вместо глаз мстительного тигренка-кшатрия увидит ее глаза - и в них весь мир. Для этого нужно лишь немного развернуть повествование, добавить несколько деталей.
Это лишь примеры в качестве пищи для размышлений. Ни в коем случае не собираюсь указывать автору, что и как ему надо делать.
А в принципе, получилось неплохо. Читалось легко, идеи есть. Просто можно было еще лучше.