Показать сообщение отдельно
  #31  
Старый 24.07.2014, 14:35
Аватар для Святовит
Ветеран
 
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 668
Репутация: 62 [+/-]
Говорю сразу, после прочтения отзыва у вас будет ощущение, что вас утыкали стрелами. Так что, подумайте, стоит ли его читать, или ну его...
Скрытый текст - облако стрел:
Первая стрела:
<--<< Что за графомань я прочёл?
После вступления возникло желание закрыть текст и никогда, слышите, никогда о нём не вспоминать. Стереть из памяти навсегда! Фразы не связанные. Просто поток образов, но нет связи между ними и нет никакой последовательности изложения. Одна мысль сменяет другую, но художественности изложения нет. Есть куча образов и эпитетов, но они натыканы скорее для количества. Всё начало нужно переписывать от первой до последней строчки.
Вторая стрела:
<--<< Откройте мне веки, я не вижу темы.
При всём желании, темы тут нет. Безграмотность подаётся тем, что у героя нет образования? И вы ничего не говорите об искусстве выживания.
Третья стрела:
<--<<Наивность юного сердца.
Не будьте наивны, герой сидит на скамейке. Это всё, что он делает, а вы ему прописываете светлое будущее.. Он бы умер с голоду через месяц, а вы говорите об искусстве выживания. Да ещё его надменность. Такому человеку сложно устроится в мире. Извините, но я вижу его не известным писателем, через год, а неопознанным бомжём, которого найдут полицейские замерзшим насмерть на зимнем морозе. Такова жизнь.
Четвёртая стрела:
<--<<А где история?
То что имеется – синопсис. Набросок на будущий рассказ. Рассказа нет. Есть несколько удачных абзацев, есть идея. Наивная до ужаса, но есть. Но нужно показать жизнь героя, а не пересказать её. В нынешнем виде, очень слабо и требует тотальной переписке. Именно переписке. Я вижу руку новичка, а не безнадёжного бездаря, чей удел лишь чтение. Работайте над образами, работайте над фразми. Показывайте мир и переживания персонажа, а не рассказывайте что прочитали в своей мысленной книге.
Пятая стрела:
<--<< Прилетел вдруг волшебник…
Финал – насмешка над читателем. Он приторный и неправдоподобный. Он не логичный и не вытекает из описанного (извините, но пока не сюжета). Он добрый и славный, но такую концовку никто не примет.
Шестая стрела:
<--<<И пришёл косяк:
< «Вы когда-нибудь пытались выжить в лесу, далеко от города, где все ваши знакомые - небо, деревья и животные?»
- Здравствуй, Белочка! Как поживаешь, Енот? Хорошо выглядишь, Барсук! Привет Медведь… О_О… !!! МЕДВЕДЬ!!! Твою мать! АААААААА!!! Это медведь…
К чему я это? Где же вы успели познакомится с животными? Небо - понятно, деревья – допускаю, но вот с дикими животными вы уж точно едва ли знакомы.
< «Небо! Оно всегда разное: звёздное, ясное, хмурое. Для кого-то загадочное, для кого-то доброе, а для кого-то просто голубое». Для начала, что значит «доброе небо»? Но тут дело не в доброте. Слишком много ненужных образов. Вы создаёте множество образов одного объекта, при этом рассредоточиваете внимание. Лучше написать одной фразой, в которую вложить нечто действительно важное. У вас этого важного нет. Вы не закончили фразу. К чему вы говорите о небе? Просто, чтобы показать, что оно разное? Это можно сделать одной фразой. Если же хотите показать свой восторг, то сделайте это: «Небо! Оно всегда разное: ясное в погожий день, хмурое в дождливую пору, звёздное – в ночи, но всегда бесконечно прекрасное и завораживающее».
Про деревья и животных можно высказаться аналогично.
< «Отличная находка для дендролога». – Это очень глупый дендролог, если он не знает, что в лесу есть деревья О_О. На самом деле, неуместная фраза. Дендролога может удивить лишь некое редкое дерево. Вот оно станет находкой. Всё остальное, что встречается в лесу, он и так должен видеть раньше.
< «Для человека, которого забросило в лес, где нет вай-фая и не ловит связь телефон, находка неплохая относительно защиты от животных, но нехорошая относительно защиты от насекомых». – Мать моя женщина! Что за бред? Вы что хотели сказать? Что крона дерева даёт приятную тень в солнечный день, а на его ветвях легко укрыться от зверя? Если так, то и пишите об этом, а не городите забор из ненужных Wi-Fi и сетей телефона.
< «Отличное ругательство, для человека, которому надоела городская суета и окружающие его люди». – Смысл где-то есть, но определённо не здесь. Животное, это человек (если о нём речь), у которого превалируют животные инстинкты и притуплены морально-этические ориентиры. Ему не надоели люди и общество. Они для такого человека безразличны, он их игнорирует, при этом выставляя на показ свою животную натуру.
< «Для попавшего же в лес это слово имеет два значения: то, что насытит и то, что съест». – Какая прелесть! Ещё можно скушает, вместо «съест». Никакая фраза. Как и весь абзац. К чёрту человека. Тут нужны другие аналогии. В городе, животные спутники человека, в лесу всё иначе. Здесь нет пушистых любимцев. Есть лишь зверь, которого либо убьешь ты, либо, который убьёт тебя.
< «заместителя директора»… «На новую работу Стива не брали из-за отсутствия высшего образования». Вопрос, а как он в вашем ЁКЛМН стал замом? Извините, но объяснение вроде: «Директор был знаком со Стивом, и знал: он хоть и без образования, а умный. Но через десять лет директор умер», не прокатит. В реальной жизни всё происходит иначе. Когда приходит новый директор, первое, что он делает – увольняет или понижает старых замов, и поднимает своих людей. А тут даже повод имеется.
< «Стив не любил распространять свою биографию». Так и вижу малыша лет десяти, разносящего листовки на которых написано «Биография Героя». Не любил распространяться о своей биографии. А лучше не любил рассказывать о прошлом. Для вашей стилистики так будет лучше.
< «Звали же его вовсе не Стивом, а Станиславом Мельниковым. Просто Стив любил читать иностранные книги и привык к иностранным именам. А ещё он любил группу "Iron Maiden", потому и взял имя у Стива Харриса». Ну так и ещё можно с десяток причин придумать. Оставляйте что-то одно.
< «Стива тянуло на подвиги: спасти кого-нибудь, помочь или хотя бы ограбить». То есть по-вашему, тут нет особой разницы? Рекомендую героический бросок под трамвай. Об этом подвиге даже в газете местной напишут. Если городок маленький, то на первую полосу попадёт.
< «(от нечего делать, он в первую ночь нацарапал на ней своё имя, тем самым присвоив её себе)» Текстом, а не пояснениями!

В итоге, у меня получился отзыв больше чем рассказ. Как думаете, каково моё мнение о прочитанном? Задатки есть, но работы вам предстоит очень много.

Ответить с цитированием