Прочитал «Пионерская правда: Horror» Аскольда Акишина.
Как художественное произведение «Пионерская правда: Horror» может не иметь ценности. Так, сборник страшилок, чтобы убить время. Совсем как персонажи сборника, тоже на ночь глядя рассказывающие ужастики.
Зато сборник в чем-то любопытен как культурный факт. Почему автор выбрал для своих историй такой исторический фон, как пионерский лагерь и дети-пионеры вообще? Автор то ли испытывает ностальгию по тому времени, то ли желает изжить эту ностальгию, нарочито небрежно рисуя трэшовые сюжеты. Да еще сюжеты поучительные с точки зрения советской морали.
Кроме того, хотя есть конкретный автор, и подзаголовки, и общий характер историй указывают на то, что у этих сюжетов фольклорный источник. Например, история «Пирожки» перекликается с городской легендой о детском ногте в мясном пирожке. Правда, у Аскольда Акишина в пирожке обнаруживается кусок пионерского галстука.
Вообще, любопытное издание – словно прощальное, раз и навсегда покончить с теплыми чувствами к прошлому.
__________________
Крылья легенды хрупкие, словно весенний лёд
Слово недоброе - камень, песня, сбитая влёт
Я не пророк, не певец, я странник, идущий через века
Душу растерзанной сказки грею в слабых руках (c)
|