Применять всё это добро, по счастью, не пришлось. "Потерпевших крушение" так никто и не побеспокоил, а в сумерках прибыл эвакуационный транспорт. К тому времени оперативники успели себя накрутить настолько, что не извести спасатели о своём приближении по радио их, пожалуй, встретили бы огнём из всех стволов.
Выручать защитников человечества прибыл единственный Ми-17 без опознавательных знаков, на борту которого находился лишь пилот. Пожилой небритый лётчик приказным тоном велел грузить только живых при личном оружии и трофеи, и даже думать не сметь о телах или лишней экипировке. На возражения Ивана он устало и зло ответил, что всё остальное вместе с "Чинуком" заберёт Ми-6, который прибудет позже.
После этого пилот Х-СОМ забрался в кабину "восьмушки", на свободное место, а остальные тесно набились в салон.
Усевшаяся рядом с Хенриксен напарница прикрыла глаз и словно бы заснула, однако когда вертолёт плавно оторвался от земли, вдруг негромко спросила:
- Мишель, ты знаешь, что стало с Юрием?
- Юра. - Также тихо ответила снайпер. - Зови его Юра. Так будет более... по-русски.
- Когда ты встала, он пересел на твоё место, слева от меня, завёл разговор...
- Ты ему нравилась, я давно заметила.
- Не в том смысле. - Мотнула головой Энн. - Просто я похожа на его сестру, он показывал как-то фотографии... В общем, если бы тебя не вызвали...
- А если бы он не пересел, тот снаряд вообще никого бы не убил. - Неожиданно резко оборвала Хенриксен. - Так бывает.
- Да. - Рыжая канадка подняла веко. - Так бывает.
- Я узнаю у полковника почтовый адрес его семьи или телефон сестры.
- Спасибо. - МакГрин покосилась на подругу и чуть заметно приподняла уголок рта. - Я сама.
* * *
Примерно в это же время...
- ...Соединённые Штаты - ключевая страна для проекта, но они всё ещё ставят сиюминутные политические интересы выше общих. - Грозно басил компьютер в центре. Помещение, в котором проходило совещание на сей раз, было всё таким же тёмным, но заметно более просторным, чем прошлое. Впрочем, компьютеры всё также стояли полукольцом, и Куратор всё также сидел за ярко освещённым столом у основания "подковы". Только теперь сине-белая заставка с эмблемой ООН горела уже на двух мониторах.
- В отличие от русских они не отказываются от участия в проекте. - Заметил лысый ООНовец, привычно глядя на компьютеры поверх сплетённых пальцев.
- Да, но это не мешает им ставить конечную цель под угрозу, развивая конфронтацию с Федерацией - при том, что ключевой объект проекта располагается на её территории. - Казалось, обладатель баса сейчас сплюнет от отвращения. - В такой ситуации ведущая роль Америки в проекте идёт лишь во вред.
- Я думаю, нам всё же стоит рассмотреть перспективу переноса базы Х-СОМ в другое государство. - Включился скрипучий старческий голос. - Я думаю, в такой ситуации мы можем рассчитывать лишь на две страны-участницы - Китай и Германию. Остальные находятся в слишком сильной зависимости от... источников проблем.
- При необходимости мы способны заставить Канаду, Австралию и Японию, ровно как и Южную Корею, действовать независимо от мнения США. - Заметил бас, несколько сбавив тон. - С Британией будет сложнее...
- И всё же я бы предложил Китай... - Продолжил "скрипучий".
- Мы понимаем, почему. - С насмешливыми нотками прервал его баритон.
- Это действительно логично. - Не смутился обладатель высокого голоса. - При расположении в Европе проекту потребуются совершенно иные меры маскировки, а также может понадобиться сменить тактику действий, в то время как на переобучение...
- Зато это упростит снабжение и финансирование...
- На что способен и Китай. Если вы забыли...
- Успокойтесь, господа. Тише. - Остудил пыл спорящих нежный женский голос. Высокий и мягкий, из тех, что сводят мужчин с ума одним своим звучанием, он исходил из компьютера по левую руку от центрального.
- Гхм... простите. - Смущённо откашлялся баритон.
- В самом деле... - "Скрипучий" тоже притих. - Есть и более актуальные вопросы. В частности, относительно автоматизации станций...
Когда совещание подошло к концу, и экраны погасли, Куратор устало перевёл дух. Протерев лысину от пота, он подошёл к окну и отдёрнул тяжёлые портьеры, отпер и распахнул звуконепроницаемое окно. Прохладный морской воздух Питкерна ворвался в комнату...