Наслушался вас, ожидал шок-контента. Его не оказалось. Странно, что многие акцентируют внимание на натурализме и даже физиологизме фильма. Он, конечно, есть, но выступает в большинстве случаев для сбивки. Я почти ничего не знаю о Германе, но при просмотре у меня сложилось впечатление, что он последователь театра абсурда (Беккет, Ионеско). Если не идеологически, то технически уж точно. Вместо внешнего сюжета у нас нагромождение бессмысленных, но всеохватывающих, грязных и жестоких событий. Условные серые побеждают золотых только затем чтобы потерпеть поражение от черных. Главный герой пророчит нам неизбежную реставрацию золотых, но кому какое дело. Все ключевые сюжетные сцены - встречи, смерти, диалоги, пейзажи - обязательно содержат сбивку настроя зрителя. Если пафосная речь о судьбе мира, то под облегченное журчание Будаха. Если одинокие лирические запилы Руматы на местном саксофоне, то обязательно он на секунду наденет колокол как шутовской колпак или пройдет мальчик, у которого болит живот от голода и этой дудни. Больше всего, конечно, досталось Кире, которая для многих была второй Алисой Селезневой. Сюда же идет и физиологизм, от испражнения и блевоты, до сплевывания, хрипения, кашля между фразами. Многие вопринимают эти ходы как способ нагнетания мрачной атмосферы, но это не так. В трагических и страшных сценах тоже есть свои сбивки: жизнерадостные курочки, играющие дети и проч.
Самая большая удача фильма это очень живой кадр. Я не заметил значительной многоплановости, о которой говорили в треде, обычно в кадре всего одно важное действие, дополнительные слои вторичны. Но они создают более глубокую иллюзию живого мира. Появляются и исчезают случайные люди, слышны обрывки фраз, что-то происходит за кадром. Это не вызывает вау-эффекта, но сразу понимаешь насколько схематично и герметично выглядят 99% фильмов.
Звук неоднозначен. Есть рассинхрон и лакуны, что уж совсем плохо для профессионального кино. Иногда голоса слишком хороши, возникает недоумение откуда здесь эти прекрасно поставленные глубокие баритоны, явно не знавшие ни голода, ни грязи, ни нищеты этого мира. Возможно, если бы фильм был доснят до конца, все было бы лучше.
В последнюю очередь стоит затронуть аспект экранизации книги. Первоисточник не блещет даже в разрезе творчества Стругацких, так зачем его придерживаться? Небрежно, как бы походя, и без пафосных глупостей, Герман решает ту же задачу что и братья. Показывает, что насильно в рай не затащишь. Но это для него не главное, у Руматы есть более весомые проблемы в местном Silent Hill'е.
__________________
Certainty is an illusion born of ignorance
Последний раз редактировалось Waterplz; 24.06.2014 в 12:14.
|