Черно-серый замок на вершине серо-зеленой скалы, поросшей мхом вперемешку с вьющимися растениями казался пустым, безлюдным, вымершим. Впечатление от взгляда невооруженным глазом не изменилось даже после весьма длительного наблюдения через подзорную трубу. Впрочем, назвать это «подзорной трубой» у меня не поворачивался язык. Нет, конечно, инструмент когда-то был высококачественным и весьма вероятно, если судить по полустёршимся клеймам, дорогим наблюдательным прибором, но судя по его нынешнему состоянию, предыдущий хозяин либо был персоной любознательной и однажды разобрав трубу, свинтил её кое-как, посчитав часть линз лишними деталями, либо использовал для вколачивания каких-либо знаний в матросские головы, а возможно и гвоздей куда-нибудь. Оставшиеся стёкла со своими обязанностями явно не справлялись, показывая помимо окружающего пейзажа, несколько десятков царапин и клочок паутины, но даже через подобный набор эффектов было видно, что замок сохранился неплохо – уцелела большая часть машикулей, почти все зубцы на стенах, да и сами стены – никаких оползней, битых камней и прочего. Вполне можно обитать, после некоторого ремонта.
В целом, внешний вид только подтверждал сделанный выбор - заброшенное укрепление доартиллерийской эпохи. Нет, оно, конечно, и сейчас могло служить военным целям, но пришлось бы проводить капитальную реконструкцию, чтобы приспособить его к военным условиям современной эпохи.
Ниже, возле грота на берег уже собиралась небольшая экспедиция – прошёл к шлюпке уссуриец, за ним – новоприбывший кастилец…как его…Риккардо? К ним довольно неожиданно присоединился Дорк.
Я неторопливо сошёл с юта, направляясь к жаждущим встречи с землёй.
- Ничего не имею против, но постарайтесь собрать максимум полезных сведений, господа. И да – посматривайте по сторонам – мне бы не хотелось, чтобы вы попали к кому-нибудь на обед. Отдельная просьба к вам, синьор охотник, – я опёрся о фальшборт, - зная ваше пристрастие к зверям, в частности, к кошкам, - не притаскивайте на борт никого из них, одного охотничьего леопарда* нам достаточно. Если так уж хочется – можете принести речного дракона**. В случае встречи с агрессивными туземцами – возвращайтесь, мы их сможем припугнуть, если потребуется. Удачи! – короткий взмах рукой символизировал моё одобрение высадке в целом.
Распределив вахтенных и предупредив, что без причины, то есть без неожиданных известий\нападения пиратов\очередного шторма и прочая, прочая, прочая меня НЕ БУДИТЬ ранее чем через двенадцать часов, я направился к себе, попутно прихватив со склада очередной кусок парусины.
Уже в каюте, недовольно ворча себе под нос и ругаясь, содрал камзол и обе рубашки, нижняя из которых сменила расцветку с «белой» на «белую с бурым орнаментом», проверил повязки, кой-как догрыз - по другому я бы это не назвал – фрукты, запив их большим количеством воды, и, завернувшись в парусину, устроился на койке с медальоном в руках, раскачивая его на длинной цепочке словно маятник.
«Не найдёшь тех широт на карте, где пропал я с верной командой… Хотя насчёт верной трудно сказать, а вот насчёт координат… Впрочем, неважно. Потом, всё потом».
Обернув цепочку безделушки наподобие браслета вокруг запястья правой руки, прикрыл глаза и задремал.
___________________________
* - гепард
** - крокодил
__________________
- А что теперь будет?
- Что будет, что будет... А ничего не будет, и это жизнь.(с)
|