Показать сообщение отдельно
  #2418  
Старый 17.06.2014, 10:51
покинула здание
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 9,732
Репутация: 5376 [+/-]
"Убей своих любимых"
Несмотря на то, что я весьма равнодушна к бит-культуре, и знаю о ней не так уж много, мне был интересен этот фильм. Потому что теперь, после того, как все действующие лица умерли, появление его представлялось вопросом времени. Бит-культура для американцев это что-то сродни "проклятых поэтов" для французов. Недаром Керуак и Карр подписываются именами Верлена и Рембо... Удивительно , но несмотря на то, что речь идёт об "убийстве, породившем бит-культуру", что следы его трудно не найти практически в любом произведении этой самой культуры, сами действующие лица относились к ней с деликатностью, необычной в наш-то век информации. Использовали в своих произведения да, но всегда завуалированно, сам Карр никогда не пытался извлечь пользу из своей скандальной славы, долгое время даже его коллеги не сопоставляли его фамилию с "тем самым" Карром... "И бегемоты сварились в своих бассейнах" были изданы только после смерти всех "персонажей", хотя там нет ни одного имени, да и действие отредактировано, по признанию самих авторов...
И мне было интересно - по какому пути пойдёт режиссер. Насколько мне известно, помимо официальной версии, представленной Карром, Берроузом и Керуаком в суде, есть многочисленный исследования, которые под общий знаменатель теперь уж никогда не попадут. Вот так и в фильме он отсутствует...
Вообще смотреть его, не зная, о чем идёт речь, я бы совсем не рекомендовала. Категорически. Из фильма непонятно, что это в общем-то не просто междусобойчик, а "убийство, породившее бит-культуру". Если бы я не знала, что именно Карр сформулировал принципы "Нового видения" для бит-культуры, не являлся, по словам Гинзберга, клеем, связывающим всю их группу, да и собрались-то они вместе благодаря ему, то вряд ли вообще что-то поняла. В фильме он вначале выглядит именно таким - безудержным, нагловатым, лихим проповедником новой культуры, но только начинаешь верить, что за ним можно пойти, как оказывается, что он слаб, никчёмен и, пардон, скорее паразитирует на окружающих, нежели "склеивает" их. И тогда - ну убил и убил? Из-за чего сыр-бор? Непонятно, почему что именно ЭТО убийство так всех потрясло. и почему так много значило...
Фильм не понравился совершенно. Есть внимание к деталям тех же "бегемотов" - катание в бочке, например или последняя сигарета в окровавленной пачке, которую Карр принес Берроузу, и тут же пустота вместо весьма показательных сцен после убийства - как отнеслись к нему те же Берроуз и Керуак (а тут стоит помнить, что Каммерер был другом детства Берроуза), заполненная невнятными сценами и рефлексией персонажей... Всё это довольно-таки беспомощно.
Но для меня была и польза от просмотра. Я внезапня для себя выяснила, что Калеб Карр, которого я с удовольствием читала, сын Люсьена. Я тоже не сопоставила фамилии.

Да, совсем забыла сказать об актерской игре. Никаких претензий. Первый раз я подумала, что Рэдклифф всё же актер, а не типаж ( и это несмотря на то, что он опять в очках, правда не в круглых), а Дейн Дехаан из замученного подростка из "Хроники" ненадолго стал бесшабашно-пленительным Лю, а что ненадолго, то это прежде всего вопрос режиссуры. Остальные верны и точны даже в мелочах. Игра хороша. История - не очень. Или нужно было взять хотя бы имена из "Бегемотов" и не претендовать на реальную историю...

Последний раз редактировалось Леди N.; 17.06.2014 в 11:06.
Ответить с цитированием