Показать сообщение отдельно
  #49  
Старый 03.06.2014, 23:52
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 10,582
Репутация: 1649 [+/-]
- Название выбиралось с троллинговым мотивом, случайно перегнул палку, хотя, возможно, подсознательно этого и добивался. "400 с 8===3" когда-то тоже было с прикольностью, но тогда прикольность работала в плюс, а не в минус. Хз.

- Смешал две концепции... Во-первых, хотел написать рассказ, который будет самым стандартным пост-апокалипсисом, и будет казаться, что это просто как кусочек людского ада, не более... При этом, во-вторых, планировал запихнуть туда не очень очевидных запрятанных смыслов и причин такого поворота событий в мире - для тех, кто больше ценит глубину сюжета, чем ширину (наполненность) событиями. Наверное, эксперимент можно посчитать неудачным, раз толпа реагировала то так, то сяк, не признавая достоинств ни той фишки, ни другой...

- Кстати, фантэлемент основной (мифологический, культ Кали) был переработанной первоначальной задумкой... Хотел рискнуть и попытаться написать рассказ про то, где в первой половине рассказа ваххабиты захватывают женский монастырь, показать весь ужас пленников-заложников а-ля Беслан, Норд-ост, Чечня и т.д., а во второй половине рассказа сделать резкий поворот сюжета, где оказывается, что женский монастырь - это лишь внешнее прикрытие тайного культа Кали, и все зарезанные в плену пробуждают древнюю богиню, которая начинает всех жестоко наказывать вместе с оставшимися в живых заложницами. Т.е. во второй половине рассказа нужно было как-то хитрым образом сместить акценты, чтобы читатель хотя бы чуточку переживал уже ЗА ВАХХАБИТОВ, а не за бедненьких заложниц. Но это было сложно сделать положительным подобных героев, а привлекать персонажей а-ля неуверенный притянутый насильно ваххабит - я считал авторской слабостью а-ля внести в сюжет ребёнка :) Не ищу лёгких путей.
Поэтому я решил сделать центральным персонажем родственника (или друга) одного из ваххабитов, непонятного мировоззрения, который УЖЕ ПОСЛЕ СЛУЧИВШЕГОСЯ, пробирается в монастырь, пройдя нескольколетний путь, чтобы только захоронить останки родственника/товарища ваххабита (как раз навел на такую мысль зачин сюжета в "Поднебесной" Гая Гавриеля Кея). И до конца его цель непонятна, потому и читатель хоть как-то должен был себя по началу отождествлять с выживателем, т.е. переживать за приближенного к ваххабизму (или даже ваххабиту), сам того не зная. Ну как-то так.
Кстати, сознательно избегал в тексте слов "Кали", "ислам"... А абзац с заголовками газет и словом "ваххабиты" до сих пор считаю слишком навязчивым и лишним, т.к. там очень очевидные подсказки. Теоретически, если бы какой-нибудь параноик типа меня заинтересовался бы подноготной рассказа, то ему бы хватило деталей паззла, чтобы немного понять цельную картину, даже без этого абзаца-подсказки. Мне так кажется. Но я пошёл массам навстречу и сделал этот палевный абзац-спойлер, а народ всё равно его как-то проигнорировал, не став углубляться в причины звездеца...

- Нужно было выбрать на чём делать акцент, чем будет пугать рассказ. И придерживаться этой идеи при написании. Наверное, как-то неправильно подал страх, раз взялся за воплощение вполне реального страха (хотя, скорее волнения) - страха быть убитым непонятно чем и непонятно откуда - как в лихо набирающих популярность сейчас играх жанра survival типа Rust и DayZ.... Где когда умираешь, теряешь всё, психуешь, начинаешь всё заново. Фишка, я уверен, очень работающая, но... но идею просто надо развить. Думаю, передать на страницах текста такое переживание за персонажа таки реально, даже за безымянного непонятного странника, но мне это по ходу не удалось. Вот если бы получилось - был бы шанс даже вызвать ускоренное сердцебиение и лёгкую дрожь даже у самых заядлых любителей хоррора, так как такие моменты в этих играх ох как часто бывают, когда одна неудачная встреча перечеркнет все нажитое, все планы, всю жизнь (десятки наигранных часов смоются в унитаз)... И когда точно ощущаешь вероятность такого события, точно знаешь, что ты не главный герой этой истории, ты лишь тот, кому повезёт или тот, кому не повезёт, при подобной встрече. Похоже мне это как-то немного удалось (судя по отзывам), только в сцене с байкершами, которую я слегка запорол стилем, т.к. тогда уже торопился, дописывая её последней и плохо вычитал. Передать читателю физиологическую дрожь персонажа, засевшего в засаде против нескольких врагов и просто не знающий, как поступить в такой ситуации - я считаю высшим пилотажем при подобной задумке. Но не уверен, что у меня это получилось хоть для кого-нибудь.

- Прятал авторство слабо. Нагло спорил в обсуждении фейком, а на такое только я и нигвен способны при таком количестве участников) А в рассказе есть некоторые отсылки на мои работы + прямая известнейшая цитата из Dark Souls 1 или 2 - надпись на стене "Восславь Солнце!" - прогуглив (если не узнаваемо, а парни легко могут узнать), получаем игру, а в теме об игре на мирфе несложно уже вычислить, кто из потенциальных участников конкурса активен :)

Всем спасибо за отзывы и внимание! Кроме тех, кто дальше названия и настоящего времени повествования не копал :)

Последний раз редактировалось Vasex; 04.06.2014 в 00:18.